Анализ работы школы за 2006-2007 учебный год

Анализ работы школыГлубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества — социально-экономической, политической, культурной — затронули и систему образования в целом, и отношения между людьми, включенными в эту систему. В 2006-2007 учебном году деятельность педколлектива школы № 158 была направлена на реализацию программ «Модернизация Российского образования до 2010 года», «Столичное образование-4», развитие национального проекта «Образование».

В школьной программе развития были сформированы вполне реальные задачи, определены проблемы, намечены пути их реализации:
  • Создание целостной системы выявления и поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к учению;
  • Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования;
  • Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся;
  • Развитие личности, формирование системы универсальных знаний, умений, навыков, формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;
  • Повышение роли воспитания в образовательных программах (ОП) и в решении проблем социализации детей;
  • Открытие Городской экспериментальной площадки Института художественного образования Российской академии образования (ГЭП ИХО РАО) по теме «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности»;
  • оптимизация и демократизация системы управления образовательным учреждением (ОУ), развитие государственно-общественных форм управления образованием.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2006-2007 учебном году были определены на основе анализа положительных моментов в нашей деятельности и тех недоработок, которые имели место в предыдущие годы. На итоговом педсовете в августе 2006 года по теме: «Основные итоги деятельности педколлектива в 2005-2006 учебном году и задачи на новый 2006-2007 учебный год в преддверии аттестации, лицензирования и аккредитации школы» были определены следующие задачи:
  1. Развивать идею непрерывного образования совместно с Колледжем предпринимательства и социально-трудового проектирования и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ).
  2. Включиться в творческую работу по созданию и использованию здоровьесберегающих технологий, развитие проектной деятельности обучения.
  3. Продолжить экспериментальную работу по проблеме интегрированного преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла (с Российской академией образования — Институт художественного образования (РАО ИХО)).
  4. Продолжить экспериментальную работу по проблеме: «Апробация вариативных моделей процесса демократизации управления образовательным учреждением» (с Российской академией образования — институт управления образованием (РАО ИУО)) и дальнейшее развитие детского самоуправления на основе взаимодействия с Международной ассоциацией содействия школьным советам (МАСШС).
  5. Направить деятельность педколлектива на повышение роли воспитания в образовательном процессе, уделить особое внимание гражданскому и патриотическому воспитанию.
  6. Продолжить дальнейшее развитие психологической службы на основе разработки системы динамики развития ученика, уровня обученности и воспитанности на каждом этапе обучения. С целью создания обстановки взаимопонимания и сотрудничества всех 3-х субъектов образовательного процесса.
  7. Подготовиться к переходу школы на нормативное финансирование в 2005-2006 учебном году.

В течение 2006-2007 учебного года учителя школы работали над созданием образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество и эффективность:
  • Это и поуровневая дифференциация в образовательном процессе;
  • Обучение и воспитание детей в классах коррекционно-развивающего обучения (КРО), гимназических классах, физико-математических классах;
  • Обучение детей по альтернативным программам и учебникам (А. В. Занкова, В. В. Бабайцевой, Н. В. Кутузова, Л. Г. Петерсон, Т. М. Андриановой, М. Л. Галицкого, Т. И. Корецкой и другие);
  • Использование различных форм дополнительного образования, подготовка к участию детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, кружках, интеллектуальных марафонах;
  • Стремились к созданию такой системы мотивации, которая стимулировала желание учеников получать знания и видеть в этом свое будущее.

Систематическая работа с мотивированными и одаренными детьми способствовала:
  • Организации деятельности учителей по подготовке и проведению олимпиад по предметам (возросло число участников, число предметов и победителей за последние 3 года),
  • Проведению интеллектуальных марафонов, конкурсов («Русский медвежонок», «Кенгуру», соревнований (победы на городском и окружном уровне)),
  • Участию в проектной деятельности (учащиеся 7-х классов по технологии, проектная деятельность учеников начальных классов и другое).
  • Получены более 50 грамот и наград по различным направлениям работы.

Усилия коллектива постоянно были направлены на работу по созданию условий для обучения, воспитания и развития детей не одинаково здоровых, разной степени подготовки к школе, разных способностей, способов мышления, с разной способностью применять полученные знания в нестандартных ситуациях и новых условиях, по-разному умеющих работать творчески и самостоятельно. Учет психо-физических возможностей ребят, переход их в зону ближайшего развития, дифференцированная помощь каждому на уроках, факультативных занятиях, кружках — вот те условия, которые позволяли осуществить доступность образования. Наибольших результатов по обучению, воспитанию и развитию обучающихся достигли учителя: С. А. Селезнева, И. Б. Андреева, Е. К. Авласова, В. И. Коваленко, Л. А. Овакимян, В. П. Уткина, Л. В. Шелепина, Г. И. Запорожец, Л. Г. Андреева, И. В. Ефимова, О. Н. Козлова, М. В. Власова, Н. О. Орлова, Г. А. Волкова, Б. С. Швидкая, Н. В. Ефимова, И. Н. Теплостанская, Н. А. Петракова, Т. М. Бабкина.


По итогам 2006-2007 учебного года все учащиеся закончили школу или перешли в следующий класс, чему способствовала работа вышеназванных учителей по адаптации неуспешных детей из неблагополучных семей к процессам обучения, воспитания и развития. Качество знаний — 47%. Неуспешность ученика нельзя объяснить только проблемами в семье. Очень многое зависит от учителя, от его профессионального уровня, квалификации, духовной культуры, психологического настроя. Причиной неуспешности ученика может быть и то, что данная педагогическая технология не адекватна для данного ребенка.

С младших классов ученику должна быть предоставлена возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее его природным задаткам.

Творчески работающие педагоги пришли к выводу, что ребенка нельзя обучить, воспитать, развить из вне, каждому из нас нужно научиться стимулировать его на это — на саморазвитие, самовоспитание, самообучение. Научить механизму стимулирования — рефлексии, научить самооценке учебной деятельности, пониманию своей роли в этой деятельности, самооценке результатов. В формировании этих навыков важна деятельность педагога-психолога, учителя, логопеда, социального педагога.


В 2006-2007 учебном году продолжена работа по тестированию учащихся на креативность (творчество).

Интерес к проблемам творчества, а через него к воображению, как важнейшему компоненту любой формы творческой деятельности, проявляется в основном в поиске общих закономерностей развития творческого воображения. Однако основное внимание в этом вопросе уделялось поиску общих закономерностей сохранения здоровья через физиологию и физкультуру. Если научить подростка оперировать мысленно формой предметов и цветом — это поможет ему развивать воображение, а развитое творческое воображение — это преобразование представлений (образов), это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. «Дети часто рисуют не своеобразное, а стандартное. И все же развивать у них способность видеть и ценить своеобразие своих рисунков можно, и чем раньше, тем лучше» (Ю. Полуянов «Искусство в школе» № 5, 1997 год, стр. 28). Воображение человека выстраивает в его сознании последовательность картин по ассоциациям.

При поддержке завуча начальной школы Людмилы Васильевны Шелепиной два года назад в классах начальной школы были введены специальные задания с использованием изобразительной деятельности. Занятия проводятся систематически, один раз в неделю.

В одном первом классе мы открыли группу развития, где сочетание гимнастики, психогимнастики и рисования, помогли первоклассникам легко пройти адаптационный период, научиться слушать, видеть, чувствовать и адекватно реагировать на информацию. В другом классе, ввели рисование формы приемом кудряшек (Н. И. Романова, Т. В. Огонькова). Учителя: Т. М. Бабкина, Ю. А. Жицкая.

Характерной особенностью подростков является готовность и способность ко многим видам обучения как теоретическим, так и практическим. Чтобы познавательные интересы подростков выходили за рамки учебных использовался практический «мини-тренинг», направленный на формирование их теоретического отношения к миру, предметам, к познанию себя, отношение к самому себе, к своим поступкам, к анализу и оценке себя и других. Также в прошедшем учебном году в школе начал работать психологический клуб для родителей и первоклассников, который охватывает всех участников образовательного процесса.

К выходу из школы подросток должен иметь сформированные качества — такие как самообслуживание, ориентация в социальной среде, нравственная основа личности и культуры. Так как творческий процесс у человека идет беспрерывно, в разных формах, являясь основой существования человека, то формирование вкуса, социальной позиции и культуры, включая эстетическую, приходится на подростковый возраст. Роль взрослого здесь велика как носителя интересной информации. Именно в этом возрасте благоприятнее всего направить усилия подростка на развитие его воображения и фантазии. «Мини-тренинг» — это задания, которые помогают ученику развивать ассоциации, через ведущие каналы восприятия, а именно (визуальный, аудиальный, кинестетический). Учитель дает слова, а учащийся рисует собственные ответы в виде картинок и слов.
  • Данным заданием занимались с детьми учителя литературы в средних классах: С. А. Селезнева, Е. К. Авласова.
  • Пробные практические работы в своих классах давали Н. А. Викуленкова, О. Н. Козлова.
  • С начала учебного года в работу включаться учителя С. А. Терехова, И. В. Ефимова.

Что же наблюдалось в деятельности педагогов в 2006-2007 учебном году?
  • Отработка различных форм организации познавательной деятельности;
  • Проведение нетрадиционных уроков;
  • Формирование различных способов саморазвития обучающихся на основе дифференциации образовательного процесса;
  • Индивидуализация возможностей и запросов, обновление содержания образования;
  • Внедрение новых технологий.

Учителя О. Н. Козлова, С. А. Селезнева, И. В. Ефимова, Н. В. Ефимова, И. Н. Теплостанская, Л. А. Овакимян, Г. А. Волкова, Б. С. Швидкая, Г. И. Запорожец, Т. М. Бабкина, Н. А. Петракова, Л. Г. Андреева, Л. В. Шелепина, Е. К. Авласова использовали на нетрадиционных уроках различные формы познавательной деятельности, обеспечивали свободу самовыражения и выбора для учеников, стремились реализовать идеи гуманизации и демократизации образования. Многие учителя нашей школы убедились в том, что вести обучение по устаревшим схемам нельзя. Учитель на современном этапе образования выступает как инструмент педагогической технологии. Конечно, было очень трудно отказаться от формулировки: «ученики должны усвоить, выполнить». Единственная возможность достичь взаимопонимания — организовать такую ученическую работу, в результате которой, дети и усвоят, и запомнят, и выполнят. Не все учителя умеют организовать такую урочную деятельность, где нужен разнообразный материал, применять разнообразные формы коллективной работы и многообразные критерии и способы контроля за ходом работы, которыми могли бы пользоваться сами ученики.


Главной фигурой в образовательной системе является преподаватель с его культурным уровнем, физическим, психическим и нравственным здоровьем, творческим потенциалом, поэтому так важен его профессионализм. Что понимается под профессионализмом учителя в современных условиях? Это проектная деятельность, гуманитарная инженерия, управленческая деятельность, способность к рефлексии. Исследования ученых показали, что высшего мастерства могут достичь те учителя, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, а также в деятельности коллег и обучающихся.

Учителя нашей школы в течение минувшего учебного года подтверждали свой профессионализм, заканчивая курсы повышения квалификации, проблемные и тематические курсы в Московском институте открытого образования (МИОО), педагогических институтах, аспирантуре, РАО, повышая или подтверждая квалификационные разряды.

Учились в 2006-2007 учебном году
М. В. Власова, Т. В. Огонькова, И. В. Ефимова, А. С. Кастандян
Подтвердили квалификационную категорию
Т. Т. Демиденко и Л. В. Шелепин
Повысили квалификационную категорию
Т. М. Бабкина 1 категория
Т. М. Бабкина высшая категория
Н. А. Петракова 14 разряд
Л. Г. Андреева высшая категория
Г. И. Запорожец 14 разряд
В 2007-2008 учебном году выразили желание обучаться
Е. С. Заря по нормативному финансированию, по ГПД
Л. В. Шелепина по географии
Н. А. Викуленкова по математике
И. И. Соколова по иностранному языку

Уточнения по курсовой системе предполагаются в сентябре 2007 года.


Все обучающиеся 4-х классов написали
по русскому языку и математике 100% качество 78% учителя И. Н. Теплостанская и Ю. А. Жицкая

Обучающиеся 9-х классов получили следующие результаты:
русский язык 100% качество 63% учитель Е. К. Авласова
алгебра 100% качество 74% учитель Н. А. Викуленкова
физика 100% качество 51% учитель Т. Т. Демиденко
история 100% качество 87% учитель О. Н. Козлова
география 100% качество 95% учитель Л. Г. Андреева
обществознание 100% качество 94% учитель Е. С. Заря

Обучающиеся 11-х классов дали следующие результаты:
русский язык 100% качество 46% учитель И. Б. Андреева
математика 93% качество 82% учитель Н. А. Викуленкова
физика 96% качество 84% учитель Г. А. Волкова
история 100% качество 95% учитель О. Н. Козлова
химия 100% качество 90% учитель Г. И. Запорожец
биология 100% качество 96% учитель Е. Е. Тананова

Достижение положительных результатов обеспечено за счет работы методических советов. Как одного из важнейших условий повышения качества образовательных программ (ОП). В ОП принимаются новые технологии — это поисково-исследовательские, игровые, проектная технология. Направления работы методического совета (МС) соответствуют главной цели образовательной программы. Результатом методической работы в СОШ № 158 является наличие публикаций, материалов с обобщением опыта работы по 2-м направлениям инновационной деятельности. Кроме отдельных статей, ранее опубликованных в сборниках по итогам работы с ИХО и ИУО РАО, в состоящий из статей учителей нашей школы (14 статей).


В 2006-2007 учебном году педагогический коллектив продолжил работу по реализации окружной программы «Физическое и нравственное здоровье школьников». В этой программе одним из направлений работы было определено:
  1. Сохранение, укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся; разработка программ сбережения здоровья обучающихся и механизмов реализации этих программ;
  2. Отработка учебного процесса с целью преодоления негативных факторов, отрицательных воздействий на ребенка (перегруженность учебных программ, несовершенство педагогических технологий, режим работы школы, организация питания) с целью создания хорошего морально-психологического климата на уровнях взаимодействия всех трех субъектов образовательного процесса;
  3. Дальнейшее развитие методического и материального оснащения кабинета психологии с целью создания системы психологических методов диагностики различных показателей развития детей, с целью создания методических пособий по применению методов диагностики;
  4. Реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни, на воспитание осознанного, стойкого отрицательного отношения к наркотикам и другим вредным привычкам;
  5. Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом, обеспечение оптимальной занятости спортивных залов и спортплощадок, занятий в секциях и кружках.

Анализ документации при лицензировании школы показал, что устав школы, образовательная программа, учебный план с таблицей распределения часов школьного компонента, годовой план работы, расписание уроков и внеурочной деятельности и т. д. соответствуют нормам СанПина, всем документам, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

Гимназические (5 «б», 6 «б», 7 «б», 9 «б», 10 «б», 11 «б») работали по шестидневной неделе.
Остальные классы учились по пятидневной рабочей неделе.
Недельная учебная нагрузка была распределена в соответствии с утвержденным учебным планом.

При проверке классных журналов по плану ВШК зам. директора отмечали, лист здоровья заполнен во всех классных журналах врачом школы. Участие детей в секциях, если они в них занимаются, указано. 35% учащихся занимались в секциях за пределами школы. Составлен график проведения занятий.

Расписание перемен в соответствии с правилами СанПина:
1-ая 9.15 — 9.25 
2-ая 10.10 — 10.30
3-я 11.15 — 11.35
4-ая 12.20 — 12.30
5-ая 13.15 — 13.25
6-ая 14.10 — 14.30

В течение прошедшего учебного года на надомном обучении находились 6 человек. Один из них — инвалид детства.
1 человек 2 класс
2 человека 10 класс
1 человек 5 класс
1 человек 9 класс
1 человек находится на семейном обучении (10 класс)

Расписание на 2006-2007 учебный год было составлено с учетом нагрузки учителей и их возможностями посещения больных учащихся.
В 1-4 классах учебная нагрузка распределена из расчета 8 часов в неделю
В 5-9 классах нагрузка распределяется из расчета 10 часов в неделю
В 10-11 классах — 12 часов в неделю

Все дети, находящиеся на надомном обучении не изучали ОБЖ, технологию, физкультуру, музыку. Контроль за уровнем обученности этих учеников осуществлялся заместителями директора по УВР. Известно, что неудачи в учебе, невозможность соответствовать требованиям учителя — главный фактор стресса для ученика.


Очень важен эмоциональный фон урока, его морально-психологический климат. Созданию комфортной обстановки на уроке, а значит и сохранению здоровья ученика и учителя, является взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между всеми субъектами образовательного процесса. А результат такого сотрудничества — преодоление неуспешности и повышение качества образования, сохранение здоровья ученика и учителя. Формы получения образования (урочная, внеурочная, внеклассная, внешкольная) способствовали осуществлению образовательного процесса, основанного на равных возможностях для всех обучающихся. Одной из частично решенных проблем в закончившемся учебном году было вовлечение членов педагогического коллектива в инновационную деятельность с целью повышения качества и эффективности образования, воспитания мотивированных и одаренных детей.

В сегодняшних условиях пересмотра нравственных ценностей особые надежды возлагаются на гуманитарную сферу образования, на обращение к национальным и культурным традициям народа и их возрождении в контексте общечеловеческой культуры. Снова наблюдается тяга к красоте (в мире, людях, отношениях, поведении), к эстетическому началу, лежащему в основе нравственного поведения, поэтому методическое сотрудничество и опытно-экспериментальная деятельность учителей (И. В. Ефимовой, Т. М. Бабкиной, Н. В. Ефимовой, С. А. Селезневой, О. Н. Козловой, Л. А. Овакимян под руководством  к. п.н. Е. А. Ермолинской) по разработке и внедрению программы художественного и творческого развития школьников на базе РАО дает возможность решать поставленные задачи. Включились в эту деятельность учителя Е. К. Авласова, Б. С. Швидкая. Решение в течение года проблемы — интеграция в процессе поликультурного образования — дало возможность создать интегративную программу для 5-го, 6, 7, 8, 10, 11 гимназических классов по предметам народная культура, русский язык и литература, изобразительное искусство, история, МХК.

Идея интеграции образования все настойчивее заявляет о себе и заставляет педколлектив нашей школы искать эффективные пути ее реализации на всероссийской конференции в ноябре 2005 года по теме:
  • «Художественная культура и образование» на базе нашей школы были рассмотрены вопросы:
  • «Интегрированный подход к формированию эстетических чувств у младших школьников»,
  • «Искусство и развитие воображение в школьном возрасте»,
  • «Творческое развитие детей»
  • и другие.

Современные проблемы выдвигают требования научить детей мыслить масштабно, каждому ребенку дать полноценное качественное образование в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями, интеграция помогает реализовать стоящие сейчас перед учителями задачи нравственного, эстетического, культурного, экологического и гражданского воспитания. Интегрированные формы обучения, позволившие выстроить преемственность урочной и внеурочной формы обучения, базового и дополнительного образования. Сотрудничество педагогов Н. В. Ефимовой, С. А. Селезневой, О. Н. Козловой, В. И. Сафроновой, Н. И. Ефимовой, Т. М. Бабкиной, детей и родителей при постановке художественных событий представляют собой образцы гармонизации классной урочной и внеурочной работы с учениками по закреплению и обогащению знаний по интегрированным предметам.

В следующем 2007-2008 учебном году необходимо:
  • Чтобы была продолжена инновационная педагогическая деятельность коллектива по выше указанным направлениям, расширился бы круг учителей, принимающих в ней участие,
  • Определились новые формы взаимодействия с институтом художественного образования РАО (обучение педагогов в аспирантуре (Н. И. Пронина, И. В. Ефимова), участие в семинарах и конференциях, защите диссертаций, тестирование учеников, учет результативности этой работы, участие в печатных изданиях ИХО).
  • Необходимо готовить материал и документы для отчета по второму этапу городской экспериментальной площадки.

Целью работы воспитательного отдела школы, возглавляемого И. А. Ивановой, в состав которого входили О. А. Мещанчикова, Е. С. Заря, В. В. Журавлев, М. В. Власова, классные руководители 1-11 классов, было повышение уровня воспитанности обучающихся.

Основным направлением работы воспитательного отдела стало гражданско-патриотическое воспитание:
  • Встречи с ветеранами ВОВ;
  • Концерты, посвященные знаменательным датам;
  • Месячники военно-патриотической работы;
  • Участие в спортивных соревнованиях -1-е и 3-е место по лыжным гонкам и кроссу в Москве (команды девочек);
  • Экскурсии.

В течение года продолжалась отработка моделей и механизмов взаимодействия школы с детскими общественными организациями в районе и округе. Назвать пока это взаимодействие на хорошем уровне нельзя, но были общие мероприятия, соревнования, встречи с молодежной организацией при Управе района «Левобережный». В дальнейшем в 2007-2008 учебном году это взаимодействие должно получить развитие.

Более чем пятнадцатилетнее членство в Международной ассоциации содействия школьным советам, помогает в разработке и реализации школьной программы «Взаимодействие администрации и школьного совета», в которую составной частью вошли вопросы:
  • Самоуправления и соуправления,
  • Методика проведения отчетно-выборных конференций совета школы (середина октября 2005 года),
  • Создание детских и юношеских неполитических организаций, объединений таких как «Совет магистров», «Школа лидера», «Школа дублера», оперативного отряда порядка, создание юных пожарников и других.

Возросла активность детей, принимающих участие в коллективных творческих делах:
  • Работа в ученическом совете,
  • В играх («Включи себя», днях самоуправления),
  • Подготовке и проведении школьных праздников (Новогоднем — для начальной школы, вечере отдыха «Пока горит свеча»,«Масленице», «Святки», «Весна — красна», День рождения школы и другие).

Администрация школы придерживается мнения, что управление образовательным учреждением — это управление целостной системой, развивающейся в пространстве и во времени, в которой есть собственные источники самоорганизации, саморазвития, саморегуляции. Проблема управления — оптимизация взаимодействия исключающих друг друга процессов сохранения и изменения. Для решения задач управления отработана схема соуправления администрации и Совета школы, осуществляется соуправление по принципу равностороннего треугольника всех субъектов образовательного процесса, однако участие родителей в соуправление и ОУ пока не достаточно. В 2007-2008 учебном году следует работать в направлении привлечения родителей (начиная с советов классов) в государственно-общественное управление школой (школьный совет родительской общественности), в попечительский совет, в направлении научного учета результатов этой деятельности совместно с лабораторией государственно-общественного управления РАО.

В 2005 году школа стала городской экспериментальной площадкой (ГЭП) по проблеме: «Государственно-общественное, демократическое управление образованием в условиях столичного мегаполиса». Цель экспериментальной работы по данному направлению:
  • Гуманизация и гармонизация взаимоотношений в коллективе,
  • Создание благоприятного морально-психологического климата в школе,
  • Обеспечение социально-правовой защищенности каждого участника образовательной программы (ОП),
  • Воспитание гражданина, способного пользоваться своими правами, уважать интересы и права других людей.

В апреле 2007 года, как и ежегодно, приняли активное участие в конференции Международной ассоциации содействия школьным советам (МАСШС) по теме: «Демократизация и безопасность образовательного процесса». Открытое педагогического совета школы 25 апреля 2006 года в присутствии гостей из регионов и городов России получило положительную оценку присутствующих, которая прозвучала при вручении школе грамоты на Пленарном заседании третьего дня работы конференции МАСШС. Руководители заседанием С. В. Ивченко, С. А. Селезнева, И. А. Иванова, Е. С. Заря. Не ссылаясь на объективные причины, каждому необходимо почувствовать всю меру ответственности за здоровье, жизнь, воспитание, обучение детей. У нас фактически не работает методобъединение классных руководителей по возрастным группам, на переменах дети часто предоставлены сами себе, отсюда — возросло количество травм. Не регулярно проводятся классные часы, в некоторых классах посещаемость родительских собраний мала, в ряде классов не действует совет класса в полную силу. В учебном процессе недостаточно используется исследовательская деятельность как средство повышения качества знаний, не активно ведется работа по внедрению предпрофильного и профильного обучения, по внедрению новых форм аттестации выпускников по Единому государственному экзамену (ЕГЭ).


Задачи на новый 2007-2008 учебный год. Исходя из вышеизложенного педколлектив школы № 158 в 2007-2008 учебном году ставит следующие задачи в свете реализации программы «Столичное образование-4» и национального проекта «Образование»:
  1. Продолжить работу по экспериментальным площадкам.
  2. Составить план повышения и подтверждения квалификационной категории.
  3. Продолжить и активизировать работу по переходу школы на профильное обучение.
  4. Продолжить работу по Единому государственному экзамену (ЕГЭ).
  5. Активизировать работу методического совета (МС) классных руководителей и каждого классного руководителя отдельно.
  6. Провести педагогические советы по годовому плану работы.
  7. Проанализировать работу МС, качество образования по всем предметам, спланировать работу на учебный год.
  8. Создать инициативные группы учителей, родителей, учеников для внедрения и апробации концепции демократического, государственно общественного управления школой (по плану 3-го этапа опытно-экспериментальной работы (ОЭР) на базе института управления образования РАО).