Создан первый сайт школы

Первый сайт 158 школыСегодня у наc большой праздник. Открыты ещё одни двери в школьную жизнь: интересную, яркую, наполненную событиями! Наша школа обзавелась собственным домом в сети интернет — открылся первый веб-сайт школы. Для размещения сайта выбран один из самых популярных и надёжных сервисов предоставления бесплатного хостинга «Народ.ру». Он предоставляет широкий набор услуг, имея при этом достаточно простой интерфейс, поэтому создание сайта не вызвало больших сложностей.

Немного о целях — зачем вообще нужен школьный сайт:

1. Во первых, это визитка школы.

Школьный сайт выполняет функцию визитной карточки школы — со своим уникальным стилем и характерной для данной школы формой подачи материала. Ведь нельзя забывать о том что между школами существует конкуренция, выражающаяся в «борьбе за учеников». Умный и профессиональный педагогический коллектив понимает, что выигрывают не борьбу за абстрактного ученика, а борьбу за своего ученика, ученика, который по особенностям своей личности, по культурным традициям и образовательным запросам семьи будет этой педагогической системой удовлетворен и максимально успешен в ней. Вот поэтому так важно точно и корректно сформулировать чем школа отличается от других.

Еще одно назначение сайта-визитки связано с профилизацией старшей школы. В ситуации перехода системы образования к профильному обучению, когда одно образовательное учреждение по определению не будет в состоянии предоставить весь комплекс образовательных услуг, полная, конкретная и выгодная подача информации о специфике реализуемых в школе программ сможет привлечь к ней внимание, что поможет образовательному учреждению не потеряться в кругу подобных.

Кроме того, в ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях игнорировать возможности сетевого самопозиционирования учебного заведения нерационально.

2. Сайт для улучшения внутришкольного взаимодействия.

Грамотно организованный и регулярно обновляемый школьный сайт может стать своеобразным пространством профессиональной рефлексии для школы. Так, новостная лента становится летописью жизни взрослого и детского коллективов, а если ввести в практику оценку происходивших событий через сайт, то можно получать достаточно интересный срез мнений. Сайт как выход во внешнее пространство заставляет педагогов, представляя свое образовательное учреждение, давать ответы на вопросы, которые в привычной, повседневной деятельности не всегда осмысляются:
  • в каком направлении осуществляется развитие школы?
  • какова ценностная основа, педагогическая, методическая концепция (идея, кредо) школы?
  • в чём заключается характерное отличие нашего учебного заведения от другого (и есть ли оно вообще)? и др.

Школьный сайт может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и учеников , но и для родителей, работников образования и культуры. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения, создает такие контактные возможности, которые в обычной жизни зачастую затруднены.

Сайт можно использовать для «анонимного» общения, создавая для учеников возможность задавать вопросы в кризисных, критических ситуациях. Безусловно, для этого в педагогической команде должен был быть специалист, готовый вести подобные сложные диалоги, отвечать на вопросы. И всё-таки эта возможность — возможность диалога с детьми в сложных психологических ситуациях — у сайта есть, и я не вижу сегодня иной возможности такое общение организовать в школе.

Организация дистантного обучения (в нашем разговоре под «дистантным обучением» я имею в виду не тьюторскую форму обучения, а заочную образовательную связь между педагогом и учеником, в силу различных причин (болезнь и др.) неспособного присутствовать лично в школе). Это серьёзный вопрос, требующий глубокой проработки, но актуальность его сегодня неоспорима, особенно в ситуации, когда грядущая профилизация школы поставит перед образовательными учреждениями достаточно серьёзные задачи, решить которые в одиночку школа не сможет.

3. Школьный сайт как элемент глобальной образовательной Интернет-системы (естественно, при условии существования последней).

Это, безусловно, не является конкретной целью школьного сайта, скорее, в этом качестве сайт может работать одним из информационных субъектов, комплекс которых в состоянии отражать динамически меняющуюся образовательную картину в рамках района, города, региона. В настоящее время мне неизвестно о существовании полнофункциональных региональных образовательных Интернет-систем, так что пока это задача лишь постановочного характера.