Сегодня у наc большой праздник. Открыты ещё одни двери в школьную жизнь: интересную, яркую, наполненную событиями! Наша школа обзавелась собственным домом в сети интернет — открылся первый веб-сайт школы. Для размещения сайта выбран один из самых популярных и надёжных сервисов предоставления бесплатного хостинга «Народ.ру». Он предоставляет широкий набор услуг, имея при этом достаточно простой интерфейс, поэтому создание сайта не вызвало больших сложностей.
1. Во первых, это визитка школы.
Школьный сайт выполняет функцию визитной карточки школы — со своим уникальным стилем и характерной для данной школы формой подачи материала. Ведь нельзя забывать о том что между школами существует конкуренция, выражающаяся в «борьбе за учеников». Умный и профессиональный педагогический коллектив понимает, что выигрывают не борьбу за абстрактного ученика, а борьбу за своего ученика, ученика, который по особенностям своей личности, по культурным традициям и образовательным запросам семьи будет этой педагогической системой удовлетворен и максимально успешен в ней. Вот поэтому так важно точно и корректно сформулировать чем школа отличается от других.
Еще одно назначение сайта-визитки связано с профилизацией старшей школы. В ситуации перехода системы образования к профильному обучению, когда одно образовательное учреждение по определению не будет в состоянии предоставить весь комплекс образовательных услуг, полная, конкретная и выгодная подача информации о специфике реализуемых в школе программ сможет привлечь к ней внимание, что поможет образовательному учреждению не потеряться в кругу подобных.
Кроме того, в ситуации ограниченного государственного финансирования образования сайт-визитка школы может быть также инструментом установления контактов с образовательными и деловыми кругами, поиска форм сотрудничества, грантов и субсидий. В этих условиях игнорировать возможности сетевого самопозиционирования учебного заведения нерационально.
2. Сайт для улучшения внутришкольного взаимодействия.
Школьный сайт может также рассматриваться в качестве коммуникативного инструмента не только администрации, педагогов и учеников , но и для родителей, работников образования и культуры. В этом качестве школьный сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения, создает такие контактные возможности, которые в обычной жизни зачастую затруднены.
Сайт можно использовать для «анонимного» общения, создавая для учеников возможность задавать вопросы в кризисных, критических ситуациях. Безусловно, для этого в педагогической команде должен был быть специалист, готовый вести подобные сложные диалоги, отвечать на вопросы. И всё-таки эта возможность — возможность диалога с детьми в сложных психологических ситуациях — у сайта есть, и я не вижу сегодня иной возможности такое общение организовать в школе.
Организация дистантного обучения (в нашем разговоре под «дистантным обучением» я имею в виду не тьюторскую форму обучения, а заочную образовательную связь между педагогом и учеником, в силу различных причин (болезнь и др.) неспособного присутствовать лично в школе). Это серьёзный вопрос, требующий глубокой проработки, но актуальность его сегодня неоспорима, особенно в ситуации, когда грядущая профилизация школы поставит перед образовательными учреждениями достаточно серьёзные задачи, решить которые в одиночку школа не сможет.
3. Школьный сайт как элемент глобальной образовательной Интернет-системы (естественно, при условии существования последней).
Это, безусловно, не является конкретной целью школьного сайта, скорее, в этом качестве сайт может работать одним из информационных субъектов, комплекс которых в состоянии отражать динамически меняющуюся образовательную картину в рамках района, города, региона. В настоящее время мне неизвестно о существовании полнофункциональных региональных образовательных Интернет-систем, так что пока это задача лишь постановочного характера.