В московских школах некоторые дети с трудом говорят по-русски

Приехал в Москву - учи и люби культуру народа, который здесь живёт!По прикидкам социологов, к 2010 году для каждого второго ребенка в российской столице русский будет вторым языком. Уже сегодня в Москве есть учебные заведения, в которых половина учеников — дети мигрантов. Там даже вводят новый предмет — «русский язык как иностранный».

Тема межнациональных отношений — сложная, тонкая, щепетильная. Все чаще читатели звонят в «КП» и жалуются на конфликты, которые возникают между самими учениками или между учениками и учителями. Как быть дальше? Сегодняшней публикацией мы начинаем разговор о том, что происходит в столичных школах.

Агрессивные гости?

— Русских выживают из школы! Сына избил азербайджанец, а учителям хоть бы что! — прокричал в трубку мужчина.

В жизни он оказался куда менее воинственным. Александр Медведев — высокий, светловолосый коренной москвич, программист.

— Из-за них я своих троих детей перевел в другую школу, — нервно начал он слегка прокуренным голосом. — Артем, старший мой, и раньше приходил с уроков какой-то дерганый. Я выяснил: учителя ребят против него настраивают. Но когда азербайджанец — отец одноклассника — его избил, мое терпение лопнуло. Сына лупили прямо в холле, рядом с охраной! А педагогам — наплевать! Эти азербайджанцы нам потом угрожали, обещали Артему, что ему еще хуже будет. А сами по-русски еле-еле говорят! А в итоге мы из школы ушли, а не они! И кто, по-вашему, «гость столицы»?

Школа № 1332 — новостройка в Юго-Западном округе Москвы. За аккуратной оградой — чисто выметенный дворик. Над входом табличка: «Школа с углубленным изучением области знаний «Искусство».

— Это у вас азербайджанцы русских детей бьют? — поинтересовался я у директора Марии Георгиевны, дочери знаменитого композитора Струве.

— Да если б не учителя, Артему Медведеву одноклассники давно бы уже «темную» устроили! И не азербайджанцы, а русские, — отрезала директор. — Педагоги и дети не раз замечали: врет, тащит все, что плохо лежит. Уроки срывал: хамил и говорил, что мы плохо знаем предмет. Мы сообщали об этом его матери. Она обещала, что примет меры. А на недавнем родительском собрании выяснилось: она просто боялась говорить мужу о проделках Артема. Медведев-отец на собрании сам заявил, что сына своего бьет — воспитывает так. И то, что приезжих на дух не переносит, тоже говорил, не стесняясь. Поэтому он и раздул тот случай с папой Зульфугара Мурадова. Быстренько пошел снимать побои, положил сына в больницу. Даже не пытался выяснить, что произошло. Мы потом сами вычислили: Медведев еще за день до того случая пришел в школу с синяками и ссадинами. Уверена: никаких угроз со стороны азербайджанцев не было. А вот отец Медведева звонил Мурадовым с угрозами — у них даже запись есть.

— Так бил взрослый мужчина мальчишку или нет?

— Нет, конечно! У нас есть несколько свидетелей: он только взял Артема за ухо и пригрозил, чтобы тот его сына больше не обижал.

Среди семиклассников 1332-й школы только два паренька нерусских. За первой партой сидит щупленький темноволосый мальчишка. На выразительном носу — очки с толстыми линзами.

— Что же вы с Артемом не поделили? — спрашиваю у Зульфугара Мурадова.

— Он меня бил. А мой папа за меня заступился, — с гордостью ответил паренек.

— Ну и кто, по-вашему, здесь межнациональную вражду разжигает? — продолжила директор Мария Георгиевна. — Азербайджанец, как нормальный отец, защитил своего ребенка. А русский, получается, тут же начал тыкать на национальность. А если бы на месте Мурадова оказался бы, допустим, Сидоров? Стал бы поднимать шум русский папа.

«Это школа только для грузин!»

Год назад в 223-й школу-новостройку возле метро «Войковская» пришел новый директор — Дали Макацария. А вслед за Дали Гивиевной в школу потянулись грузинские дети со всех округов Москвы. Родителям объявили: в 223-й откроются грузинский культурный центр и школа с грузинским этнокультурным компонентом. Поначалу ученики этому не сильно удивились: по всей Москве есть несколько десятков подобных школ — после основных уроков детям на факультативах преподают национальные языки и культуру. Но, как оказалось, у Дали Гивиевны были другие планы.

— Детей начали делить на грузин и негрузин, — вспоминает одна из мам, которая попросила меня не указывать ее фамилию. — Даже классы обозначили «н» — для грузинских ребят, и «а» — для наших. Спонсоры (я так поняла, тоже грузины) подарили школе спортзал с тренажерами. Оказалось, это было сделано только для темноволосых детей. Потом в школе появились книги по математике на грузинском. Сколько мы ни жаловались в Департамент образования — все бесполезно. Школьная администрация стала намекать: не нравится — до свидания! Так целыми классами и уходили.

— Из школы ушли и педагоги — сразу десять человек, — вспоминает Софья Аркадьевна, бывшая учительница начальных классов. — Одна наша мама правильно сказала: Дали Гивиевна — в первую очередь грузинка, а потом уже педагог.

Директор 223-й школы Дали МакацарияДиректор встретила меня в своем просторном кабинете. Возвышаясь в удобном кресле, Дали Гивиевна с мягким грузинским акцентом поведала мне о цели, которую ей поставил Департамент образования:

— Школа № 223 с грузинским этнокультурным компонентом должна воспитать современного москвича, который хранит и уважает традиции, наше культурное наследие!

— А как насчет разделения детей по национальному признаку?

— Никакого разделения нет и не было! — заупрямилась директриса. — И дети с учителями от нас не уходили! Вообще никаких жалоб мне не поступало.

Насчет жалоб, вернее, их отсутствия, Дали Гивиевна тоже погорячилась. Родители, чьих детей выжили из 223-й школы, показали мне толстенную папку своей переписки с чиновниками. Мало того, 1 июня, в День защиты детей, мамы и папы учеников 223-й даже организовали митинг против новых порядков. Только тогда Департамент образования стал разбираться с проблемой.

Классов с буквами «н» теперь уже нет. Как нет и ребят в начальных классах — молодые жители района «Войковский» не хотят вести своих детей в «грузинскую» школу.

Кстати, 1 июня в митингующей толпе тут же нашлись парни с фанатичным огнем в глазах. Они быстренько сориентировались и с выкриками «Слава России!» развернули плакаты «Выгнали из Абхазии, выгоним из Москвы!».

Кстати

Сколько именно детей мигрантов учится в московских школах — вот загадка для московских властей. По крайней мере корреспонденту «КП» точную цифру назвать не смог никто.

И куда это подевался советский интернационализм?
— И куда это подевался советский интернационализм? Кадр из кинофильма «Цирк». 1936 год.

Мнение учителя: ребят нужно «перемешать»

— Школа самостоятельно эту проблему не решит. Вот у нас в начальных классах учится паренек-азербайджанец. Он своей классной руководительнице недавно заявил: «Эй, учытэлныца, иды садыс ка мнэ на калэнка!» Ну мы посмеялись, пожали плечами: видно, у них в семье так принято. Дети ведь просто копируют своих родителей. А те не очень стараются, чтобы дети принимали русскую культуру. Некоторых специально на лето отправляют к бабушкам-дедушкам в кишлаки и аулы, где дети вообще не слышат русскую речь.

А для учителя дети должны быть вне национальности. Я считаю, что ребят нужно «перемешивать»: татар, грузин, украинцев, русских, армян сажать в один класс. Плохо знает язык? Пусть учит! Сейчас есть адаптационные курсы русского как иностранного. Прошел адаптацию — добро пожаловать в общеобразовательную школу. Кстати, половина наших медалистов в этом году — дети мигрантов.

Инга Шильцова, директор 158-й московской школы,
педагог с 40-летним стажем.

Мнение родителя: Они все равно сбиваются в стаи!

— Мы живем в микрорайоне за МКАД. Здесь жилье дешевле, поэтому у нас в последние годы очень много квартир покупают семьи с Кавказа. Школ всего две. Приходят учиться целыми кланами.

Южные мальчики быстрее развиваются: уже в девятом классе кавказцы — почти взрослые мужчины, некоторые даже бреются. И они просто «подминают» под себя других учеников. Мальчишки с ними связываться боятся. Попробуй тронь одного — сбегаются все: и из соседних классов, и те, кто уже школу окончил. А «наши», русские, разобщены.

Сам видел, как один школьник-кавказец зажал восьмиклассницу в углу и начал под юбку лезть, та вырывается и боится одновременно. Учителя даже замечания сделать не решаются. Ведь сами живут в нашем районе, их адреса известны, и они боятся мести.

Пока вот так в школах будут править сила и банды приезжих, о каком интернационализме и толерантности можно говорить?

Игорь Искрин, читатель «КП».

Взгляд с 6-ого этажа: Нужен плавильный котел наций. А не котелки

— В качестве кого и в каком виде России нужны мигранты? Ответ прост. Они нужны нам в качестве полноценных граждан нашей общей страны, у нас должны быть один менталитет, одни цели в жизни, один язык и одна родина. Пусть для кого-то даже и новая Родина. Поэтому еще вопрос, в каком виде у нас в Москве должны существовать школы с этнокультурным компонентом. И главное — кто будет платить за занятия этим самым компонентом? Может быть, сами родители, а не бюджет Департамента образования, который мы все наполняем за счет наших налогов?

Хочешь жить с нами — уважай наши правила и традиции. Нет — тогда ты ошибся с новым местом жительства и тебе лучше вернуться домой, к своему родному «этнокультурному компоненту». Только при таком жестком подходе у нас, как в США, заработает пресловутый «плавильный котел наций», а не будет тлеть грядущая «война парижских предместий».

Дмитрий Стешин

Комментарий ученого: Межнациональная рознь — очень дорогая проблема

— Межнациональные конфликты есть не только в российских школах. Такая же проблема во Франции, Германии и даже в Швейцарии, которая, казалось бы, далека от потоков мигрантов.

Москва же эксплуатирует приезжих! И с их помощью она экономит огромные деньги. Но за это ей придется платить дважды, решая обостряющуюся проблему межнациональной вражды. Ведь общество — это сообщающиеся сосуды: если в одном прибавляется, то в другом убывает. Сейчас в Москве экономика развивается в основном за счет дешевой приезжей рабочей силы. Зато коренное население настроено крайне враждебно к инородцам, которые сбивают цены на рынке труда.

Это очень дорогая проблема. И решать ее нужно начинать на уровне школы. Но для начала образовательные учреждения нужно нормально финансировать. Ведь сегодня в обеспеченных школах, где учатся дети состоятельных родителей, хотя и разных национальностей, межнациональных конфликтов практически не возникает. Детей небогатых мигрантов нужно учитывать и рассредотачивать по разным школам в разных районах, как это делали, например, американцы в своих южных штатах.

Завкафедрой общей социологии Высшей школы экономики
Никита Покровский.

--
Источник: газета «Комсомольская правда» от 8 декабря 2005 года — Андрей Рябцев.

Комментарии

Аватар пользователя Риф

Прав тот, кто говорит, что нужно ребят смешивать, в одном классе должны учится дети разных национальностей. Педагоги не должны допускать, чтобы дети после школы сбивались в стаю по национальному признаку, нужно держать контроль. Будут психологические проблемы, барьеры — ребёнок на своих ошибках будет учится их преодолевать. Так он будет адаптироваться к обществу. Через десять-двадцать лет они все вместе встретятся и дружно повспоминают свое детство с улыбкой и теплотой.

Аватар пользователя Ирина

Полностью согласна с Дмитрием Стешиным: «Хотите жить у нас, живите по нашим правилам».
Попробуйте в их стране пожить по своим законам и правилам. А у русских необходимо воспитывать «чувство локтя и сплоченности», чтобы наши ребята так же вставали стеной на защиту других.

Аватар пользователя Прокоп

Решение задач с большим количеством неизвестных — сложная и продолжительная по времени процедура.
История показала, что русским нет оснований боятся естественного пути смешения наций. Государственная власть охраняет границы, даёт нормально развиваться экономике, а в котле всё перемелется, переварится, и через сто лет тёмноволосый мальчик с голубыми глазами будет искать рыжую красавицу с зелёными глазами и будет счастлив.

Аватар пользователя Сергей

С одной стороны, вроде бы и интернационализм вспоминаешь, но когда вспомнишь, что Чечня сейчас моно-национальная, что там вырезано минимум 15.000 славян до 95 года, а 300.000 просто выгнано, что в той же Грузии русского населения тоже не осталось, что в Баку и Душанбе резали именно нас — извините, я этого забывать не хочу. Не для того я вернулся на историческую родину, чтобы на мне опять уже здесь пытались повторять то, через что я уже проходил 12 лет назад...

Аватар пользователя Карри

Я думаю, все хороши. Русские дети оскорбляют нерусских, и наоборот. Всё от бескультурия и невежества. А идёт всё от родителей. Я таких примеров видела немало. К сожалению, в России люди не уважают ни себя, ни других, ни своих соплеменников, ни приезжих. Замкнутый круг. Всеобщая агрессия и глупость.

Аватар пользователя Stranger

Правильная статья.
Мира с кавказцами не будет никогда — разница менталитетов. Доброту и толерантность они расценивают как слабость. Их психология такова: «если он не бьёт меня, значит он слабый и я должен бить его».
И когда на улицах начнутся погромы — не говорите, что никто не предупреждал.

Аватар пользователя Maксим

Уважаемый Stranger, а что вы понимаете под русской нацией? Ведь это башкиры и мордва, дагестанцы и чеченцы. Огромное количество людей родившихся на Кавказе называют Россию своей Родиной. Я был бы горд, если бы Россия дала миру Полада Бюль-Бюль Оглы и Ниязи, Муслима Магомаева и Каро Алабяна. И какая разница кто насилует женщин — грузин или русский. У преступления нет национальности. Давай те будем немного терпимей, к сожалению, нам выпало жить во время глобальных перемен... Конфуций считал, что это самое страшное проклятье. Может просто стоит улыбнуться друг другу и постараться понять.

Аватар пользователя Светлана, г. Москва

Я педагог, в нашей школе очень много «рыночных» детей (рядом Черкизовский рынок). Могу сказать, что они очень сильно влияют на уровень образованности московских детей. Плохо понимая по-русски, они пока задачку прочитают, пока вникнут в суть — и уже урок прошёл. Учитель вынужден сдерживать темп урока, или разрываться. Это очень тяжело.

Аватар пользователя Правозащитник

Читающим по-английски: смотрите сайт Дэвида Дьюка (davidduke.com) и узнаете, что творится сейчас в США с цветными. Белых точно также унижают в американских школах nigger-ы и Latinos-ы. Проблема для всех белых и в Европе, и в США одна и та же. White people - unite!

Аватар пользователя Оксана

Интересно, что говорят русские, когда в других странах бывшего СССР их «перемалывают в национальных котлах»? Крику, крику столько! Двойной подход получается господа... Безусловно, межнациональные проблемы необходимо решать и решать умно. Но при этом уважать не только свое национальное, но и чужое.

Аватар пользователя Случайный прохожий

«... он только взял Артема за ухо и пригрозил...»

Вы никогда не пробовали в какой-нибудь вменяемой стране пойти в школу и взять чужого ребёнка за ухо. Не пробуйте. Посадят надолго. Главное, никого не будет интересовать ваша национальность.

Аватар пользователя Igor

«...Там даже вводят новый предмет — «русский язык как иностранный»...»

А что скандального в том что вводят новый предмет «русский язык как иностранный»? Везде в Европе это так и никто не удивляется. Я сам окончил университетский курс «svenska som främmande språk» (шведский как иностранный язык). Везде в школах поощряется изучение родных языков. Как следствие бывшие «иностранцы» очень лояльные граждане Швеции. Думаю, неплохой пример.

Аватар пользователя Сосед

Для тех, кто вспоминает об «интернациональном» СССР, пора бы вспомнить о том, что распад заставил все республики добывать себе самим на пропитание, А не просто жировать за счёт большого рынка сбыта. И сразу выяснилось, кто работал, а кто сидел на чужой шее. В результате Грузия, бывшая на первом месте в СССР по количеству частных легковых автомобилей на душу населения, скатилась, сами знаете куда.
Поэтому не жалейте что Союз развалился. Слишком разные люди его населяли.

Основная проблема русских — разобщенность. Даже русские, живущие за границей, где по всей логике им надо держаться друг друга и помогать, фактически вместо этого сторонятся друг друга.

В России давно пора сделать как в американских школах.
То есть в государственную школу бесплатно принимается ребёнок иностранец, только если семья легально проживает в России. При этом ученик проходит тест по русскому языку и если уровень слабый, то ученик должен посещать уроки русского как второго языка вместо второстепенного предмета, и за любые разговоры в школе на непонятном для учителя языке ученик наказывается оценкой.

Государственных школ с этно уклоном не должно быть в России!
Если же родитель хочет учить ребенка родному языку или истории, пожалуйте в воскресные частные школы, которые можете создать при культурных центрах.

Разработать экзамен для русского языка по принципу многоуровневых тестов TOEFL или IELTS для английского. Использовать этот экзамен для поступления в вузы, а также для заявителей, подающих на вид на жительство.
Гражданство только после сдачи экзамена по русскому и экзамена на знание истории России и конституции.

С засильем иностранцев на рынках ещё проще. Сделайте экономику прозрачной, меньше воруйте, и тогда цены продуктов в магазинах сравняются с базарными и рынки отомрут сами по себе. В Штатах люди покупают продукты в магазинах или мелкооптовых клубах, а желающие купить продукты с грядки или куста, едут к фермерам в поле.

Для МОСКВИЧЕЙ
Москва для России это как Штаты для всего мира, перетянули деньги на себя, а потом удивляются, чего это к ним нелегальные мигранты так тянутся.
Для примера, реальный случай, когда в 90 годы московские банки с помощью федеральной власти разорили все банки в областном сибирском городе, в результате все деньги теперь крутятся через Москву.
Другой пример — кто финансирует многомиллиардную реконструкцию московского Большого театра? Московское правительство? Нет, финансирует федеральный бюджет. При этом, средняя зарплата у москвича гораздо выше средней по России, и значит количество налогов, собираемых Москвой, позволяет финансировать культуру за свой счёт. Ещё вопросы есть?

Поэтому можно сказать честно. Провинциалы содержат Москву, пользующуюся отобранными у них деньгами, и вообще все россияне её содержат, так как в бюджете страны есть прибавка Москве в виде расходов на столичные нужды.

Аватар пользователя IvanT, г. Тверь

Горько и обидно за всё это. У родителей моих во дворе поселились чеченцы, баба чеховская и два пацана её. Старшему 19, учится в политехе, а младшему, Ослану, — 12 лет. Пацанов во дворе 12-13 летних с десяток полтора... Начинают бороться и всех этот недомерок Ослан борет. Не то что бы ловкий какой, а нахрапистый и безрассудно смелый. Да и пацаны русские все почти что сами под него ложатся, а самый крупный бегает и заискивает "Осланчик, Осланчик... Кто на нас с Осланом..."
Посмотрел я и подумал, а может так и надо что б нас нагнули? Что б прочувствовали то, что нагибают?
Родители которые так мальчиков воспитывают... У меня дочки две вот, а пацану бы своему я закатил бы такое. За то что он под кого то лёг. Что не посмел бы больше отступать перед кем то!
Эх...

Аватар пользователя Док, г. Владивосток

А что вы хотели, родители детьми не занимаются, и все призывают к терпению, мол береги себя - оно конечно надо, но не всегда ... самого так же начали воспитывать, тольк не объяснили когда себя беречь (благо что уже в юношестве), вкусил плоды, такого воспитания, теперь готов любого порубить, только пусть тронет, и не важно чурка или наш (ну с нашим помягче конечно, травмирую, но не более) ... воспитанием мальчишек занимаются женщины ... вчера разговаривал с военным и чего бы вы думали, теперь если заставить солдата отжиматься считается дедовщиной, на что я сказал что неплохо бы тогда их в юбочки переодеть — благодарите комитет солдатских матерей ...

Аватар пользователя Бамбр, г. Екатеринбург

Читаю все это и понять нифига не могу — а что делать-то? Начинать бить чурок везде по подъездам? Дык это уже скинхедством попахивает. Извините, я дурак, но кроме как тотального мордобоя всех чурок (и такого мордобоя, чтоб об этом трещал весь мир и в Россию просто боялись приезжать) — иного выхода, который реально сработает, я не вижу. Меня самого от этой мысли тошнит, о каком Православии может идти речь, если мы до этого докатимся, но как иначе изменить ситуацию? Ждать чего-то от власти бесполезно. Делать ставку на правильно воспитанных детей — вряд ли сработает, время играет против нас. Кроме того, навязываемая культура не предполагает патриотических порывов в душе молодежи. Скорее наоборот.
Я не экстремист, не скинхед, не националист. Мое мнение — это только мое мнение, и не более того, я ни к чему никого не призываю. Я просто пытаюсь понять, что делать. Просто реально творится бардак, и чем дальше, тем хуже, а что делать КОНКРЕТНО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, чтобы хоть как-то изменить ситуацию, непонятно.

Аватар пользователя  Олег

Хотите научиться жить мирно с другими национальностями — приезжайте в наш славный город Ростов-на-Дону. У нас многовековой опыт — есть чему поучиться. Для тех, кто не знает истории Ростова-на-Дону — в городе и его окрестностях со времен Екатерины II проживает большая община армян. Поэтому кто является «более коренным» ростовчанином — армянин, потомок первых переселенцев, или русский, приехавший лет 10 назад — вопрос сложный.

Аватар пользователя Монах, Украина

Да, ребята, тяжёлый случай. И прикиньте — это ждёт нас всех рано или поздно. Тут местному населению мозги конкретно чистить надо. И в первую очередь, чтобы меньше пили. А потом всё остальное. Сколько детей в наших семьях сами знаете. А в их? Наша молодёжь спивается и т.д. И уже действительно скоро некому будет поставить на место обнаглевших "беженцев". Тут работать надо и в первую очередь над культурой. А в Белорусии знаете что творится? Там в больших городах внезапно целые кварталы оказываются заселенными цыганами, которые видя своё численное превосходство наглеют моментально. А это происходит, как говорят местные при покровительстве батьки. Вот и подумайте.

Аватар пользователя Александр

Необходимо безусловно давать российское гражданство всем, кто возвращается в Россию, если их народ традиционно живет на территории РФ. Поощрять такое переселение, хотя бы помогать с регистрацией и работой. Для остальных же — жесткий визовый режим по примеру США. Разрешение на работу (и гражданство) только тем, кто может принести пользу России: высококвалифицированные специалисты, инженеры, рабочие (которых конечно же немало и среди армян, азербайджанцев и др.). Такие образованные и культурные люди могут принести больше пользы России, чем некоторые русские. А их дети уж точно не будут говорить своим учительницам: «садыс ка мнэ на калэнка».

В настоящее время все пущено на самотек, что поощряет приток в Россию как раз низкокультурных элементов типа (которых конечно же немало везде). Они аккумулируются здесь и снижают общий культурный уровень, что не идет на пользу России. Таких надо депортировать.
Но нельзя судить о народах по торгашам на рынках. А давайте посмотрим на русских туристов за границей. Туда выезжали далеко не самые культурные представители. Они создают негативный имидж русскому народу. Мне стыдно за их поведение.

В то же время, я знаю множество фактов, когда люди, нерусские по национальности, могли бы дать большую фору некоторым русским в любви к России и действии в ее интересах. Русские не имеют монополии на любовь к России. У каждого живущего здесь нормального человека есть две Родины: малая (то место где родился) и большая — Великая Россия — и обе они одинаково нам дороги. Поэтому те, кто говорит: "Россия — для русских" — пытается разбить нас изнутри, ведь извне-то нас не взять.

Наверное было бы лучше чтобы не перемешивались между собой слишком различные культуры — это ведет к "взрыву", как во Франции. Слава Богу, в России такое перемешивание произошло значительно раньше, когда не существовало такого "махрового" национализма. И в этом плавильном котле, несмотря на различие культур, народы России имеют много общего. А эти наглые и тупые, околокриминальные чужаки, наводняющие сейчас нашу страну, угроза для всей России.
Поэтому: "Россия — для народов России" и для высокообразованных людей со всего мира, которые, несомненно, умеют уважать другую культуру, при этом ненавязчиво не забывая свою.

Аватар пользователя Док, г. Владивосток

Александр, вот пока, будете тут рассусоливать, а как бы, а сели бы... — потеряется всё и вся. Как сказал Бамбр: раззудись плечо, размахнись рука, надо начинать хоть с чего-то. У меня идея была, создать свой, так сказать, отряд в доме, по борьбе с теми кто пишет на стенах, и вообще, беспредельничает во дворе. Я её так и оставил, зато мою идею подхватили другие подъезды в другом доме и не задумывались что и как. Так вот, люди сделали ремонт на свои деньги, и каждый житель следил за тем что в подъезде творится. Так я слышал как одного хлопчика за то, что некрасивое слово написал, стукнули личиком в это словечко, а потом вынесли шпаклёвку, и сказали: «Вот тебе паря давай работай. А потом ещё чтоб и подъезд помыл, так как кровушкой ступеньки закапал». Ну потом конечно его перевязали и отправили с Богом, чтобы не шалил впредь... А сделать он ничего не сделает, так как все жители за одно, и стоят горой друг за друга.

Аватар пользователя yulya-i

Здравствуйте!
А у меня совершенно иная ситуация. Мы с сыном приехали из Средней Азии и живем по всем Российским правилам. В Российскую школу он пошел с 6-го класса, разговаривает абсолютно без акцента, очень грамотно. Раньше увлекался очень поэзией, даже пытался сам писать. Пошел в 6 й класс в 769 школу, до этой школы учился очень хорошо, а сейчас в течении 3-х лет он 2 недели учится, 2 недели болеет (съехал на тройки), когда спрашивала как дела у него в школе, всегда отвечал, что нормально. И вот недавно выяснилось, что благодаря учительнице русского языка Кире Викторовне, он оказывается в классе "изгой", из-за того, что он другой национальности. Эта учительница в течении года всячески его оскорбляла и унижала при всем классе, ну а то, что может себе позволить взрослый человек, дети быстро подхватывают. К сожалению обо всем узнала очень поздно, не знаю как привлечь человека к ответственности. Если преподаватель ненавидит детей, зачем же идти в эту профессию? Забыла добавить, что несколько учеников из-за неё ушли из этой школы.

Аватар пользователя Илья

Ответ прост. С волками жить по волчьи выть. У восточных и кавказцев уважают только сильного. Поэтому если дело дошло до драки бейте со всей силы и без всякой жалости. Учитесь драться сами и учите детей. Беда русских в том и заключается каждый сам по себе. Уж больно нас испортило православие. Дурная религия.