Рождественские чтения

Учитель технологии Людмила Анатольевна Овакимян примет участие в круглом столе «Русская культура в образовательной области „Технология“», входящего в состав десятых юбилейных Международных рождественских образовательных чтений. Она выступит с докладом о декоративно-прикладном творчестве на уроках технологии: игрушки, костюмы, русский быт.

Время проведения: 1 февраля (в пятницу) в 10.00
Председатель: Юрий Леонтьевич Хотунцев, зав. кафедрой общетехнических дисциплин МПГУ, профессор, д.ф-м.н.
Куратор: Антонина Васильевна Устюжанина, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ
Место проведения: Центр образования № 293, ул. Касаткина, д. 2а

Народное творчествоПрограмма технологии предусматривает различные возможности развития, и реализации творческого начала у каждого школьника. Особенно не ограничены эти возможности при использовании в учебном процессе художественно-прикладных видов декоративного творчества, уходящих корнями в тысячелетнюю историю мира. Национальные традиции, отражаемые в предметах художественных промыслов, перешли к нам как свидетельства таланта и неисчерпаемого творчества народа.

Для каждого класса в программе «Технология» предусмотрены разделы «Рукоделие», и каждая девочка может испытать свои возможности и выявить свои способности в любом из направлений рукоделия. В V классе это — лоскутная пластика, один из традиционных видов народного творчества. Мастерицы разных народов в технике лоскутной мозаики выполняли различные полезные для дома вещи. В V классе начинается, с продолжением в VI, приобщение девочек к одному из самых древних видов декоративного искусства — вышивке. Использование вышивки в народном и современном костюме, предметах обихода и сувенирах поистине беспредельно, как и возможности развить при занятиях художественно-эстетические качества у девочек. В VII классе рукоделие выражается в одном из наиболее распространенных видов узорного искусства — вязании. В VIII классе для изучения подраздела «Рукоделие» предлагается кожа — один из самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов. Вот почему так важно ее вторичное использование. Тем более, что в декоративно-прикладных изделиях она прекрасно сочетается с другими природными материалами, в том числе с перьями, сухими травами.

Виды декоративно-прикладного творчества:
  • Вышивание
  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Макраме
  • Пэчворк
  • Вышивка шелковой лентой
  • Батик
  • Бисер
  • Плетение из соломы
  • Береста
  • Керамические изделия
  • Кожа

Работа учителя по формированию творческих начал личности подростков начинается с включения его в общественно ценную трудовую деятельность, с пробуждения у него интереса к этой деятельности и создания внутреннего настроя на выдумку, наилучшее выполнение дела. В подростковом возрасте мотив любознательности, непосредственного интереса к новизне все более обогащается осознанным желанием попробовать свои силы и сделать что-то нужное, особенное для других. В творчестве подросток видит способ служения людям, обществу и тем самым способ самоутверждения. Это выступает для него не только далекой, но и близкой перспективой. В результате может возникнуть переоценка своих возможностей, построение неосуществимых планов, проектов, поэтому педагогу важно показать реальные пути подготовки к «великим открытиям», вооружить подростков соответствующими подходами, знаниями, умениями.

--
Ссылки: