Третий театральный фестиваль

Третий театральный фестиваль открылся в школе № 158 в начале апреля. В течение всего учебного года к нему тщательно готовились ученики, их родители и педагоги.

Третий театральный фестивальВ школе, где в течение шести лет ведется работа в рамках экспериментальной площадки по формированию единого учебно-образовательного пространства на основе интеграции и взаимодействия предметов гуманитарного и художественного циклов, стало хорошей традицией ежегодно проводить большие театральные фестивали.

Открыли театральный праздник учащиеся начальной школы. Как и бывает у начинающих артистов, впервые выходящих на большую школьную сцену, волнение сковывало движения, и порой забывались слова небольшой роли. Но благодарные зрители — родители, педагоги и одноклассники — не замечали небольших заминок и дружно аплодировали малышам. Герои сказок, такие, как лисичка, волк, злой пес и незадачливый мужик в постановке «Лиса волка судила» малыши из 2б делились житейской мудростью, утверждая победу добра над злом. Афиша маленьких артистов из 1б приглашала на театральную постановку известной сказки «Репка». Представление под названием «Как мужик корову продавал» в исполнении учеников 4в было не только интересным и красочным, но и достаточно убедительным. «Пиар-компания» по продаже коровы с выразительной картонной мордой и худым туловищем из пятнистого покрывала окончилась полным успехом и бурными овациями зрителей. Узнаваемыми были ученики 3а, разыгравшие на школьной сцене несколько эпизодов из известного детского сатирического журнала «Ералаш». Их выступление сопровождалось музыкой и видеоэффектами, а в титрах на экране указывались имена исполнителей.

По мнению одного из главных организаторов фестиваля заместителя директора школы по экспериментальной работе Ирины Ефимовой, учебный материал, который входит в программу обучения по различным предметам, стал основой этого школьного театрального фестиваля. Готовясь к выступлению, дети используют знания, полученные на уроках литературы, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, труда и технологии. Если ребята младших классов в основу театральных постановок кладут сказочные сюжеты, то старшеклассники выбирают сложные классические произведения.

Активно подключились к организации театрального фестиваля родители. Они разучивают тексты выступлений, роли в спектаклях, придумывают и шьют костюмы, мастерят декорации, вместе с детьми сочиняют сценарии постановок, выступают в качестве режиссеров.

«Мы с дочкой и ее школьными подругами несколько месяцев занимались подготовкой выступления класса на этом фестивале, — рассказала мама ученицы начального звена обучения. — Придумали сценарий, изготовили костюмы. Дети с нетерпением ждали этот праздник. И вот сегодня радуемся и переживаем за наших самодеятельных артистов».

По мнению педагогов, проведение подобных мероприятий позволяет ребятам раскрыть творческий потенциал, улучшает процесс социализации. Теперь учителям не приходится заниматься подготовкой различных важных для школы мероприятий: организаторами таких традиционных праздников, как «Последний звонок» или «День учителя» становятся сами ребята. Даже высокие баллы выпускников по результатам ЕГЭ по русскому языку и литературе, полученные ими при поступлении в технические вузы, преподаватели склонны относить к плюсам взаимодействия предметов гуманитарного и художественного циклов.

Оценивало мастерство юных артистов жюри, к работе которого были привлечены родители и педагоги. По мнению участников фестиваля, итогом школьного состязания искусств, в котором не было победителей и побежденных, стало ощущение праздника и желание вновь прикоснуться к прекрасному, вновь включиться в подготовку нового фестиваля «Комедии — 2013».

--
Источник: газета «Левый берег» № 4 (108) за апрель 2012 года, стр. 3 — автор Людмила Рассудихина.