Сегодня, 30 октября в нашей школе произошло важное для учащихся, учителей и родителей событие — День открытых дверей. В этот день двери всех школ города Москвы были открыты для родителей, детей, которые могли войти в образовательные учреждения, посмотреть, где и как учатся ребята, задать любому преподавателю все интересующие их вопросы. Я не мог упустить возможность задать свои вопросы учителям, ученикам и гостям 158-ой.
Сначала я решил обратиться к учителям, ведь именно на них ложится вся ответственость за проведение мероприятия и от них зависит как всё пройдёт.
— Легко ли вам общаться с родителями? При общении с ними больше бывает конфликтных ситуаций или конструктивных бесед?
— Да, легко. Конечно, бывает, когда родители приходят очень недовольные оценками своих детей, но после предоставления им всех материалов, контрольных, классных работ все вопросы, как правило, отпадают.
— Нет, никогда не бывает никаких конфликтов. Иногда может возникнуть недопонимание из-за недостатка информации или не совсем верного ее истолкования, но я не могу назвать это конфликтом.
— У меня все хорошо всегда. За всю мою практику было пару раз, когда приходили родители, возмущенные оценками, но мы легко находили общий язык, так что мне кажется, я делаю все правильно.
На мой вопрос, считаете ли вы день открытых дверей полезным, положительно ответили и учителя, и родители.
— Безусловно. Это большой плюс, что родители могут узнать все из первых рук, узнать про все оценки своих детей, про все их недочеты, слабые места в учебе.
— Конечно же. Я считаю большим плюсом, что я могу узнать все про учебу своего ребенка, про его поведение.
— Да. Очень хорошо, что мы можем поговорить обо всем с родителями, и они могут узнать все из первых рук.
А вот некоторые дети в полезности этого мероприятия сомневаются:
— Нет, полезным не считаю, потому что потом попадает за плохие оценки.
— Мне все равно, этот день ничего не меняет. (И это мнение большинства опрошенных.)
Большинство из пришедших родителей с удовольствие пришли в гости в школу...
— Уважаемые родители, в каком настроении Вы обычно приходите домой после дня открытых дверей?
— Ох, сложно сказать. Наверное, скорее в хорошем, чем в плохом.
— Ну и вопрос... (Смеется.) В нормальном, мой ребенок мне рассказывает про все плохие и хорошие оценки, и я готова к тому, что мне могут сказать.
— В хорошем. Мой ребенок хорошо учится.
— Много ли вы узнаете о своем ребенке после дня открытых дверей?
— Не знаю, я первый раз на таком мероприятии, но пока узнаю все то, что и раньше знала.
— Не очень, он мне все всегда рассказывает.
— Об оценках нет, а вот о поведении много.
И все-таки сколько людей — столько мнений, и на вопрос, в каком настроении возвращаются из школы родители, я услышал от ребят самые разные мнения:
— Мои приходят в очень плохом настроении, думаю, как и у многих.
— Родители вообще не ходят на дни открытых дверей. (Смеется.)
— В хорошем. Я ничего не скрываю от своих родителей, я довольна своими оценками.
Очень, кстати, показательно: кому скрывать нечего, для того этот день — самый обычный, даже интересно на переменке вдруг столкнуться, например, с мамой в коридоре! И также показательно, что в этом учебном году, возможно, одним Днём открытых дверей наша школа (да и весь округ) не ограничится — значит, одного дня на встречи и беседы не хватает, значит, традиция нужная, потому что (процитируею Антуана де Сент-Экзюпири) что может быть ценнее, чем «роскошь человеческого общения»!