Я мама ученицы 6-го класса. В прошлом году мы перехали в этот район и соответственно поменяли школу. В школе №1089 (в которой мы учились до перезда) информатику преподавали со 2-го класса. Здесь информатика тоже есть, но почему-то только для мальчиков. Я никак не мугу понять с чем это связано. И, честно говоря, мне как-то обидно становится за девочек. Моя дочка очень любила этот предмет.
Антон Морозов
пн, 12/09/2011 - 22:46
#
Довольно странное распределение... Хм, а что же делают девочки, в тот момент когда мальчики изучают информатику. Предположу, что в этот момент у них проходит урок труда?
Екатерина Владимировна Черкасова
вт, 13/09/2011 - 12:46
#
Именно так. Видимо предполагается, что для девочек важнее уметь вести хозяйство, чем строить карьеру))). У мальчиков этого поколения видимо врожденное умение забивать гвозди и тп.
Антон Морозов
вт, 13/09/2011 - 22:37
#
Ну у мальчиков нет технологии. На это явно нужно дополнительное оборудование. Было бы интересно повыжигать на деревянной дощечке картину; попаять провода, собрав цепь из розетки, выключателя и люстры; проработать на каком-нибудь станке; поучиться ремонтировать мебель; покрасить какую-нибудь комнату в школе; да в конце концов можно было бы поучить пацанов шить и готовить пару другую блюд ;-)
Вот только интересно, как решает вопрос с нехваткой материалов на уроке труда у девочек. Ведь там тоже нужны какие-то расходные материалы. Ткани, нитки, швейная машинка. Если готовят что-нибудь, то значит нужна еда. Для меня всегда было загадкой, чем же они занимаются на уроке труда. Вход в кабинет на 5 этаже был для нас закрыт. Пару раз правда удавалось заглянуть внутрь :-))
Екатерина Владимировна Черкасова
чт, 15/09/2011 - 17:43
#
На продукты собирается небольшая сумма с каждого ребенка. А ткани, нитки, кружева и пр. покупают родители))). В таком контексте наверное и мальчики могли бы принести и молоток и гвозди... да и дощечка не проблема я думаю...и тот же выжигательный аппарат нынче не дороже отреза ткани стоит.
Просто кому-то надо, что бы было именно так. Вот только не пойму кому и зачем((((
Антон Морозов
пт, 16/09/2011 - 22:45
#
Ну, дополнительные дисциплины давно сокращаются во многих школах: музыка, уроки труда, и т.п. Обучение — дорогое удовольствие. Я думаю, приходиться выбирать что важнее. А за всем остальным, видимо, необходимо идти в центры дополнительного образования, где организовываются различные кружки.
Здорово, если бы всему-всему учили в школе. Я бы, например, отстаивал обязательное наличие урока труда (умение что-либо делать руками), групповые игры по психологии (умение общаться в коллективе), знакомство с экономикой-юриспруденцией (умение быть циниками и видеть выгоду).
Хотя... Хотя тут же подумал, что не обойтись без литературы и истории (театра, исторических викторин, походов в культурные места), математики и физики (законов счёта, устройства мира). Ммм... А кто-то другой, вспомнит про уроки физкультуры, музыки, рисования, черчения, биологии, географии, химии :-)
В сегодняшней ситуации я, скорее, завидую девочками, так как пользоваться компьютером, ребята так и так научатся. Хотя умение феерично работать с текстовым редактором и быть знакомыми с принципами программирования, — были бы не лишними для девушек.
Когда я учился в 158-ой у нас, у мальчиков, таки был урок труда. И вёл его талантливый педагог. При этом складывалась весёлая ситуация: наш обожаемый учитель физкультуры, ну никак не мог выиграть у трудовика в шахматы. Как выяснилось потом, этом происходило потому что трудовик выточил на станке для себя два запасных ферзя ;-)