Две задачи по физике

Две задачи по физике. Помогите пожалуйста решить.

1. Камень массой 1 кг при свободном падении с высоты 25 м. приобрел в конце пути скорость 25 м/с. Определить силу сопротивления воздуха при падении камня.

2. Определить массу земного шара, если радиус Земли 6,4*10 в третьей км., а ускорение свободного падения g=9,8 м/с кв.

Я гуманитарий, физику не помню вообще =(, а сестре сделать надо, да ещё с подробным решением. Заранее спасибо.

Аватар пользователя igorlanov

Задачи несложные, но подробное решение требует записи формул, а это делать в текстовой строке очень мучительно.

Если Вас устроит, я постараюсь дать методические указания к решению; обычно школьникам этого достаточно бывает.

 

1. При падении камня потенциальная энергия Ep=mgh превращается в кинетическую Ek=(mV^2)/2. Если реальная скорость камня меньше теоретической (без сопротивления воздуха), то разница энергий пошла на РАБОТУ против сил сопротивления воздуха А=F*S . Причем "S" это и есть "h" Теперь можно найти F

Имеем (Ep-Ek)=F*h откуда F=(Ep-Ek)/h Подставляем данные - и все!

 

2. Это решение можно попытаться изложить по-подробнее...

Ускорение свободного падения состоит из двух слагаемых: гравитационного ускорения и центростремительного ускорения.

Значение гравитационного ускорения на поверхности планеты можно приблизительно подсчитать, представив планету точечной массой M, и вычислив гравитационное ускорение на расстоянии её радиуса R:

g=G*M/(R^2). Отсюда M=g*(R^2)/G где G — гравитационная постоянная =6,67×10-11. Подставляем данные и решаем.

 

Важно: В записи формул вы можете не разобраться (сами честно признались, что гуманитарий), а для Вашей сестры я советую две ссылки, где в подобных задачах используются эти формулы. Для первой задачи Кинетическая и потенциальная энергии
Для второй Ускорение свободного падения

Уверен, что Вы справитесь. Удачи!

Аватар пользователя leonidfursov

Игорь, очень похвально «гуманитариям» пытаться решать задачи по физике. Но ваши решения слишком громоздки, с большим количеством рассуждений. В задачах, которые даются на таком уровне, не нужно углубляться в природу ускорения свободного падения. Таким образом вы можете забраться в такие дебри, откуда вас не вытащит даже «естественник». И одно существенное замечание. Каждый грамотный человек должен уметь подставить значения в готовые формулы и произвести несложные вычисления. Это — арифметика. И так решение.

1 задача.

m*g*h=0,5*m*v^2+Fc*h

Fc=(m*g*h-0,5*m*v^2)/h

m=1; h=25; g=9,8; v=25

2 задача.

g=(G*M)/(R^2)

M=(g*R^2)/G

g=9,8

R=6,4*10^6

G=6,67*10^-11

Считайте!

Аватар пользователя Ксения Меснянкина

Благодарю. Именно готовые формулы мне и требовались, с арифметикой же у меня до сих пор проблем не возникало. Хотя бы постоянные величины не указывали. :-)