Почему инициатива то потухнет, то погаснет?

Вот почему так? Только начнешь хорошее дело, — то ли зарядку по утрам делать начнешь, то блог в Интернете заведешь, то ли директором станешь. Сначала так на душе светло и радостно. А потом столько забот повседневных наваливается, что руки не доходят, все забываешь и радость тухнет. У вас так бывает?

Росло-росло дерево веток и сообщений форума, а вдруг и завяло...

Вот, вот — заглянешь на форум в надежде встретить бьющую ключом школьную жизнь, яркую, неформальную, а там... пусто. К чему бы это? Все равно что абсолютная тишина в школьных коридорах на переменке.

Да... Я прочитал про интересный «Пиратский праздник сокровища Барракуды» в 3 «А» — как белый лебедь в промышленном районе =)

Но может и напишет сюда кто? На это надежда.

Бывает, к сожалению. Потом снова — как Феникс из пепла. Но иногда возрождения не получается.

Да, Алла, это бывает с отдельным человеком. Так педагог «перегорает» в какой-то момент своей непосильной сегодня работы по непрерывному удовлетворению всех и вся... Так дерево засыхает, когда оно одно в чистом поле.... Один в поле не воин... И не работник... И не учитель... Чтобы быть учителем, нужно, как минимум, учеников иметь, Тех, кто не только формально, но и в душе считает тебя своим Учителем.

Смотрите, даже лебедь, окруженный страшной неблагоприятной средой, гордо плывет... потому, что есть кому за ним следовать... Куда следовали те, и куда делись те,  кто задумывал, организовывал и до сих пор почему-то содержит этот школьный сайт и форум на нем? Может быть у них какие-то проблемы сегодня? Может быть мы все вместе сможем им или ему чем-то помочь? Но как об этом узнаешь, если в ответ молчание? Или безмолвие? Это одно и то же?

«Молчание» (или «безмолвие») по латыни «silentium».... Что-то знакомое... В 1829 году Федор Тютчев пишет стихотворение под таким названием:

SILENTIUM!

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..

А почти через сто лет в 1910 году это название повторяет Осип Мандельштам:

SILENTIUM

Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.

Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.

Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!

Как спустя много лет понять «Silentium!» Ф. Тютчева и «Silentium» О. Мандельштама? Про что это они? Про разное? И почему у одного в названии восклицательный знак, а у другого нет... Загадка не менее увлекательная, что загадка «Марии Целесты» или этого форума...

Замечательные стихи, Владислав Иванович! По поводу безмолвия: очень интересно узнать у сегодняшних учеников, какие темы их интересуют, «задевают», что бы они хотели обсуждать на школьном форуме. Я до сих пор не смогла этого узнать у своих учащихся... Каким должен быть форум и в целом школьный сайт, чтобы посетителям хотелось ежедневно на него заходить? Что администрация сайта делает не так?

А может быть было бы интересно просто пообщаться со сверстниками из других регионов, обсудить какие-то общие проблемы, найти схожие интересы и увлечения? Приглашаю к сотрудничеству.

Аватар пользователя Татьяна

Тютчев — пессимист (или начальник), — «молчал, молчишь и молчать будешь... Никшни!» Безнадега! А Мандельштам, — оптимист, все еще надеется на обретение своего голоса:

И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись

Но для этого стыд и Совесть иметь надо... Есть они сегодня у педагога? А у Учителя? Подождем, посмотрим, увидим или услышим...

Жалуется на премодерацию народ сюда приходящий, — сообщения отправляют, а модератор не публикует.

И вот еще мнение с ВИПаБорис Георгиевич Новокрещин написал 5 ноября 2010 года в 21:45 следующие:

Все хорошо в меру и на своем месте...

Всякое изделие интересно прежде всего своей полезной отдачей, решением ненадуманных проблем. Школьные же сайты чаще делаются для проформы, под нажимом администрации, или для самоутверждения авторов, выполняя функцию "визитки" школы или "семейного альбома для своих". Посещаемость обычно невелика, контент незатейлив, динамика обновления оставляет желать лучшего и т.п. При всех красивостях на фоне мощных социальных сетей и других популярных сервисов Internetr такие сайты ютятся на обочине потока жизни, не имеют особого социального или иного значения, оставаясь как и сама школа обособленной от внешнего мира структурой для весьма ограниченной аудитории. Затраты труда и других ресурсов явно не соответствуют ожиданиям и реальной отдаче, что для большинства школ с их скудным бюджетом - роскошь непозволительная. Этим объясняется вялый интерес школьного персонала, родтьелей и дирекции к подобному сайтостроительству...

С появлением развитых социальных сетей и других средств телекоммуникаций потребность в многофункциональных и всеобъемлющих школьных сайтах практически отпала, хотя по инерции работы в этом направлении там и тут продолжаются. Надо бы в корне пересмотреть отношение школ как к сайтам, так и к Internet в целом, смещая акценты с конструктивных особенностей и технической осуществимости на практическую полезность, с формы на содержание(целевое назначение) проектов такого рода.

Учитывая, что все большую часть функциональной нагрузки можно переложить на общедоступные и надежные службы глобальной Сети. Как и во всяком деле, здесь нужен системный подход и многоаспектная оценка проектных решений с преобладанием прагматического взгляда на предмет. И пусть сайт тоже остается, но не как единственное и не самое даже главное средство поддержки школьной жизни, занимая свое место и играя свою роль в едином киберпространстве школы, ее клиентов и партнеров...

На то она и инициатива! Инициатива как импульс к действию, как преддействие. И если действие состоялось, то сбылось (или нет). А сбылось — это утрата, потому и грустно.

Так в том-то и вопрос, уважаемый Григорий Григорьевич, — чья это была инициатива открывать подобные школьные сайты и зачем? Если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно? Девять лет существует Всероссийский Интернет-фестиваль «Умник» и не думает замолкать и загибаться. Потому что детям интересен и нужен. А сюда дети не ходят. Там где детей нет, то всегда замолчит и вымрет. Эх, где ты, Дарья из 4 «А» или лица ее замещающие... =)

И это Вы, консультант по проектированию, у меня учителя-образованца-нечитайло спрашиваете!? Во даёт, дядька!

Вот такая сказочка-придумочка-былиночка...

Встречаются как то управленец с консультантом.

Как то "неуютно" стало управлять сегодня с появлением этого интернета. А заткнуть его никак не получается — жалуется управленец.

Так народ еще когда сказал: клин клином вышибают, — говорит консультант — Вы постановите, чтобы каждый. Каждый, каждая школа, ученик, учитель, родитель завели свой блог, сайт, проект. Вот (дает электронные адреса) сколько проектных разработок уже наработано. Вот и ослабится энергия сопротивления (закон сохранения энергии не объегоришь!), тогда и управлять комфортней станет.

Так управленцы образования не только обязали сайты те организовать. Обязали (и пояснили как) следить за их содержанием. То бишь управлять! Вот детишки и рванули туда, где честнее. Где много лжи - там мало детей (это я сам придумал).

Аватар пользователя Anton

Инициатива всегда была и будет. Когда я изредка заглядываю на порог школы, я чувствую энергию педагогов и учеников... Некоторых из таких активистов в слух называют чудаками, помешенными на своём предмете, профессии, влюблёнными в своих учеников. Даже немного сумасшедшими, которые совершают непонятные, странные действия. Те же кто не видит этой инициативы по попросту сами лентяи. И не хотят идти за новым, пробовать, ошибаться, набивать шишки...

Инициатива по сайту не погасла. Просто каждый выполнял свою задачу и шёл дальше. Приходил следующий и дел что-то ещё... Сначала появились группы в социальный сетях, ммм.... так по приколу. Потом появились первые ласточки — первые сайты школы. В это время люди загружали фотографии в группы, это были те кто искал общения в социальных сетях. А потом возник этот сайт, на форуме которого мы ведём с вами неспешную беседу.

Спасибо, что откликнулись, Антон, извините, не знаю, как по отчеству... Правильно я понял, что Вы (а на Вас все это и держится, — стоит по форуму пробежаться) — не сотрудник школы...? И ведь мало в школе тех, кто «рвётся в бой, и любит брать преграды, И видит цель, манящую вдали». Мне не хочется соглашаться с тем, что школьные сайте «умерли» как форма общения. Я предполагаю, что все зависит от их содержательного наполнения.

Давайте вместе попробуем? Вы посодействуете , чтобы из школы ребята, родители, учителя сюда приходили, а мы командой из ВИПа со всех регионов России сюда придем? Частная инициатива и эксперимент такой локальный на отдельном, случайно выбранном школьном сайте... Может и удастся содержательно «раскрутить» тут общение вплоть до коммуникации? =)

Аватар пользователя Anton

Владислав, раскрою страшную тайну, на сайте pedsovet.org — просматривал вашу анкету я. У нашей школы там один профиль, с которого все иногда заходят и читают информацию. Ведь нельзя же пропустить столь интересные обсуждения.

Комментарии тут модерируются и появляются не сразу только у гостей (это защита от спама). Комментарии же зарегистрированных пользователей — появляются сразу.

Сайт держится ни на мне, его держит железный боевой сервер :-) А к его созданию приложили свои усилия множество людей. Но интереснее несколько фактов, которые выявил сайт:

  1. Есть ученики, которые готовы участвовать в жизни школы и хотят этого. Выходит не все они вовлекаются в проекты в школе. У них остаётся время, которое они готовы потратить. И многие кстати, сожалеют, что в школе много чего не создаётся. Им же интересно самим что-то делать. Ну например, открыть собственный магазинчик в школе по продаже канцтоваров - проект по экономике. Или поучаствовать в организации установки автомата по оплате в школе. Самим, в реальности. Вести колонку в настоящей газете. Создавать собственные компьютерные проекты. Участвовать в спортивных викторинах-соревнованиях. Ведь каждому хочется что-то делать своими руками.
  2. Есть бывшие выпускники, которые стали интересоваться жизнью школы. Больше того, есть и бывшие преподаватели, которым тоже интересно, что творится в школе. Они самостоятельно зарегистрировались на сайте. Некоторые из них писали письма на школьную почту. И этот ресурс не используется. Ведь можно вовлекать их и что-то создавать в школе.
  3. Учителя школ очень плохо взаимодействуют между собой. Почему они просто не идут в другую школу, та которая считается лучшей? И не спрашивают, не изучают как там это происходит. А узнают чаще всего лишь по слухам.
  4. Ученики не будут «просто» общаться на форуме официального сайта. Это стрёмно. Не видел ни одного активного школьного форума. Можно писать новости на сайте — для этого необходим редакторский отдел в кабинете информатики в школе (или же в кабинете литературы, ведь там учат писать и выражать своё мнение). Можно создавать дискуссии и споры. Но это всё должно быть на уроке. Возможно, делать проекты и выкладывать на сайт. Выкладывать фотографии. Но «просто» общение вряд ли будет иметь успех.

Школьные сайты вовсе не умерли, просто на них или ведутся неспешные беседы, или конкретные тематические беседы по определённым событиям. Ну и по возможности, на сайте должны обновляться новости и фотографии :-)

Здравствуйте, Антон! Пессимизм Ваш оправдан множественными примерами других школ, но пособирать идеи по привлечению детей на школьный сайт все же можно. Ну, вот такая идея, из собственного педагогического опыта.

Делали мы когда то у себя в лицее нестандартный предновогодний праздник — для все учеников, название придумали ему «прикольное» — Фингал: финал года активного лицеиста. Всяческие выступления и конкурсы придумывали сами дети — конкурс на лучший костюм Снегурочки из подручных материалов, вручную сделанный символ праздника, очень забавная зверушка получилась, фотоконкурс — «Лица лицея», который вызвал наибольший интерес, т.к. на фото были скорченные рожицы, причем не только детей, дети фотографировали и учителей — просили «скорчить рожу».

Вот такой фотоконкурс можно сделать в любой школе и разместить фото на сайте, детям точно понравится, а учителей можно, наверное, убедить, что юмор учебе не помеха.

Аватар пользователя Anton

Владислав, Виктория, ещё раз большое спасибо за вашу поддержку :-)

Я не могу, конечно, утверждать за школу, но судя по фотографиям, учителя и ребята постоянно проводят такие маскарады. А чтобы любой школьный сайт жил активной жизнью, им должен кто-то заниматься из учителей и привлекать ребят. Это большая работа, которая чаще делается наскоками, когда появляется человек, возглавляющий эту деятельность.

Ммм... а идей по привлечению множество. Эффективно создавать именно то что необходимо целевой аудитории — ученикам и родителям, которых мы и хотим заполучить...

  • Школьная пресса. Ребята сами становятся журналистами и пишут новости о событиях в мире, делятятся впечатлениями, как они относятся к образовательным, театральным, политическим, историческим событиям. Хороший пример, образовательный портал Школьная пресса.
  • Виртуальное обучение. Лекции, обучающие курсы, дополнительные материалов к уроку. Уже есть идеально подходящий под такие задачи зарубежный бесплатный движок Moodle. Такие сайты уже появляются, вот например, для учителей Московский институт открытого образования и Центр информационных технологий и учебного оборудования.
  • Решебник и рефераты. Примеры решения задач, примеры анализа стихотворений, сочинения и т.п. Например, сайт с примерами решений институтских задач по высшей математике Решебник.Ру — хорошее подспорье для студента, которому не хватило примеров хода решения задач на лекции.
  • Виртуальная помощь. Система взаимопомощи от старшеклассников — младшим классам на основе баллов. Возможность задать на форуме вопрос по любому предмету: как решить пример по математике, задачу по физике, проанализировать стихотворение и т.п. Но не получить полное решение, а лишь ход мыслей. Где часть ответов публикуют учителя, а основную массу старшеклассники, уже прошедшие эту тему. Помог кому-то — получи балл. Набрал столько то баллов — получи оценку. Ведь недаром говорят, понял тему лишь тот, кто сможет её потом объяснить другому. Сумел объяснить — значит знаешь материал. По такому принципу существуют многие сообщества в сети, где профи сами помогаю начинающим. Как пример такой самоорганизации, тот же Педсовет.org. Или же виртуальная справка Library.ru — тут библиотекари помогают искать материалы по необходимым темам.
  • Школьный справочник. Информация обо всех образовательных учреждениях в районе, кружках, секциях. Куда можно пойти — адреса, пароли, явки... описание, фотографии, стоимость. В Москве работаю тучи гос.учреждений для ребят, но я ни на одном из их официальных сайтов не видел нормальной читабельной информации, чтобы она была собрана в одном месте. Что-то подобное пытается создать государство Портал государственных услуг.
  • Фотобанк. Сборник школьных фотографий структурированных по тэгам: учитель, ученик, оценки, двойка, каникулы, 1 сентября, Новый год, соревнования и т.д. Пресса, журналы, телевидение, блогеры — постоянно пишут статьи об образовании и им жизненонеобходимы фотографии к их материалам. Все они будут с радостью заглядывать в фотобанк.
  • Электронный журнал оценок. Родители смотрят оценки своего чада в интернете. Заодно узнают находится он сейчас в школе или нет. Тут чуть сложнее, так как требуется наличие компьютера с подключением к интернету в каждом классе (для ведения журнала), а также специальные электронные карточки для учеников (для фиксации их присутствия в школе). Как пример, Городская Школьная Информационная Система, которая помоему работает только на словах.

Вот это всё вместе и есть активный школьный сайт будущего. Если школы вместе с родителями будут осаждать гос.чиновников и возглавлять сами эти проекты, дело пойдёт быстрее. А пока школьные сайты создаются лишь как визитки школы, а не как порталы. Но ведь и это только начало.

А будущая инициатива, инициатива... Эта девочка в руках сегодняшних учащихся школы :-) Именно они будут строить нашу страну.

А будущая инициатива, инициатива... Эта девочка в руках сегодняшних учащихся школы :-) Именно они будут строить нашу страну.

Или не будут... (SILENTIUM)

 

Апофеоз. Джон Кейдж - видео 4:33

Аватар пользователя Anton

Владислав, будут :-) Мне нравится ваше энергичное убеждение и волевой напор в исследовании, почему жизнь на школьных сайтах не бурлит. Вы восклицаете в ответ Тютчеву: «почему инициатива то потухнет, то погаснет!»? Вы позвонили к нам в школу, напугали нашу охрану. Гы-гы :-) Из этого тоже можно сделать ещё один интересный вывод — большинство гос.учреждений не готовы к активному сотрудничеству. А при взаимодействии с ними и предложении им нечто нового они теряются в ответе.

А я по прежнему встану на позицию Мандельштама. Восклицать по Тютчевски: «Молчание!», — это уже говорить. Чем больше будем создавать ажиотаж и вопрошать, — «где же инициатива?», тем, к сожалению, дальше мы от неё уйдём. Это скорее скатится к административному ресурсу. Загонять учеников на сайт силком, пусть даже приглашать — это же абсурд.

Стихотворение Тютчева, в нашем разговоре, рассказывает о величестве отсутствия навязывания инициативы, из глубины такого молчания, как из очарованной пещеры, озарённой внутренним светом, выходят преображённые прекрасные призраки. Это скорее утешение для отчаявшихся, объясняет нам растерявшемся, всем участникам Педсовет.org, вам, да и мне, как развивать инициативу. От успокоения и отсутствия приглашения к действию: инициатива не погибнет, она будет жить всё той же жизнью, появляться и исчезать во внутренних мыслях учеников и бывших выпускников.

Читая ответные строчки Мандельштама «Молчание.», я понимаю, что кто-нибудь услышит мелодию, музыку этой инициативы, и она не может не вырваться наружу, как у Тютчева. Те кто из мальчишек и девчонок почувствует стремительное движение этой инициативы, сам оседлает её. Сами захотят поучаствовать; будут создавать, придумывать, воплощать и реализовывать свои идеи :-P

А сколько бы я не говорил о том что прямо сейчас не требуется инициатива, без неё никак не обойтись. Это мост от принудительного развития сайта и административного ресурса к самоорганизации сайта и созданию сообщества. Но умение создать такой мост и пройти по нему даётся не каждому.