Победа входит в каждый двор

«Победа входит в каждый двор», под таким названием в школе-интернате № 96 (по адресу: ул. Смольная, д. 75) 9 мая (в воскресенье) прошел большой праздник, посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Участниками праздника стали ученики школ нашего района (№ 153, 158, 167, 692, интернат № 96), специалисты Центра физкультуры и спорта Северного округа г. Москвы. Гостями были родители учащихся, ветераны и жители района.

Победа входит в каждый двор

Уже почти с самого утра на территории школы звучала музыка военных лет. Сотрудники школы встречали гостей и вручали открытки с поздравлениями и георгиевские ленточки. Во дворе школы проходил конкурс рисунка на асфальте «Салют Победы».

Директор школы-интерната, депутат муниципального Собрания Татьяна Жановна Синиченко поприветствовала всех участников и гостей праздника. Особое поздравление было адресовано ветеранам войны и труженикам тыла, присутствующим на празднике.

Память павших в годы Великой Отечественной войны присутствовавшие почтили минутой молчания.

Кульминацией праздника стал концерт. Открывали концертную программу ученики школы № 153, которые исполнили всем знакомые военные песни «Идет солдат по городу», «Солнце скрылось за горою». Во время исполнения коллективом «Росинка» танца «Яблочко» почти все присутствующие пустились в пляс.

В этот день выступили также танцевальный коллектив «Катюша», вокальная студия «Новое поколение», хор школы № 167, фольклорный ансамбль «Посиделки» школы № 692, ребята из спортивной секции каратэ-до школы-интерната № 96 и другие участники.

А тем временем на малом спортивном поле проходили турнир по стритболу, спортивно-развлекательная программа «Папа, мама, я — спортивная семья», состязания по армреслингу и соревнования по настольному теннису. Одним словом, программа праздника была очень насыщенной.

Кстати, от молодых не отставали и ветераны: участник войны Юрий Яковлевич Давыдов под бурные аплодисменты гостей праздника исполнил песню и рассказал стихотворение.

В этот день песни, стихи и музыка военный лет не стихали до самого вечера.

По словам заместителя директора по воспитательной работе интерната Татьяны Викторовны Балиновой, все отзывы о прошедшем празднике будут собраны в Книге Памяти, которую затем передадут в школьный музей боевой славы.

65 лет прошло с той долгожданной весны 1945 года. Но и через десятилетия мы не должны забывать, какой ценой досталась нам эта победа.

--
Источник: газета «Речной вокзал» № 5 (136) за май 2010 года, стр. 2 — автор Диляра Багаутдинова.

Комментарии

Аватар пользователя Anton

А теперь после статьи из газеты, моё личное мнение.

Ещё один год минул с этого великого дня. Ещё меньше их осталось — воинов-победителей, видевших воочию ужасы той войны и славу той победы. Праздник этот не должен, не имеет права кануть в лету. Слишком высокая цена крови, пота и слёз наших предков была заплачена, слишком много жизней было перекорежено той страшной бойней народов, чтоб можно было вот так вот взять — и забыть. Взять — и извратить. И очернить. И омрачить память тех, кто во имя победы жизни своей не пожалел. И наполнить горечью сердца тех, кто все ещё — живы. И помнят.

В этом году идея происходящего мероприятия была потеряна. Происходило какое-то помпезное действие. От всего мероприятия разило дешёвым самопиаром и очень большими украденными деньгами, хотя для меня День Победы — Праздник с большой буквы. Было просто стыдно за всё это безобразие и стариков жалко.

  1. Перед праздниками из-за репетиций парада волевым усилием перекрыли центр города, создав множество пробок на дорогах. Почему не репетировать в другом месте? Почему нужно парализовать весь город, терять колоссальные деньги из-за того что люди опоздают на работу или потеряют своё время. Неужели так необходимо создавать всем неудобства. Что за эгоизм. Всем наплевать на других? По принципу: главное сделать то что тебе поручено, а остальные пусть мучаются.
  2. Георгиевские ленточки лепили куда попало. На сколько мне известно, многих владельцев рекламных щитов заставляли крепить георгиевские ленточки на их рекламные конструкции, независимо от того какой товар рекламируется. Гулять по городу и смотреть на красующуюся рекламу обёрнутую по уголкам георгиевскими ленточками у меня просто не хватало духу.
  3. В этом году было принято решение о единовременном проведении парада, одновременно в нескольких крупных городах. При этом у кого-то парад был ранним утром, у кого-то днём, у кого поздним вечером. Глупо выглядели жители тех городов, которым пришлось смотреть парад ночью. Да и салют средь бела дня, когда ещё совсем светло. Какой толк? Ну да, «что-то, вроде, было видно», да и только.
  4. Учеников в школах заставляли слушать истории героев ВОВ. И лишь было слышно, как ребята тихо перешёптывались между собой «ну щас ещё немного осталось отсидеть и домой пойдём». Некоторых насильно гнали в музеи, заставляли навещать ветеранов, делать им презенты. Во многих школах — это было просто обязательство. Я понимаю, что школьники не жили в то время, их это не коснулось, прошло целое поколение. Не просвещенным фиолетово на всё это. Но можно ведь использовать и иную форму изучения, вовлекать ребят в истории, погружать их в этот мир. Это проектная деятельность, когда ребята сами создают исторические сайты, делают презентации в Power Point. А на уроках литературы обсуждают те эмоции и чувства, которыми жили те кто пережил это трудное время. А для закрепления материала устроить игры викторины.
  5. А последняя история была рассказана мне за столом, между делом, учениками сразу нескольких школ. Рассказчики не поняли, что именно они рассказали, да и я сам понял это с некоторым опозданием (потому что на отдыхе вообще думаешь о другом). Ребят и учителей «обрекли» в обязательном порядке присутствовать на празднованиях в своих районах. Учителей заставили выходить в праздничные и выходные дни на работу. Ребятам аналогично объявили, что они не смогут на этих выходных поехать отдыхать и им нужно будет выступать перед ветеранами. Вот не будет у вас выходного и точка.

Хочется помнить о Великой Отечественной войне. И детям своим рассказать. Больше говорить о трагедии народов, которую породил замутненный ненавистью рассудок, и обсуждать те подвиги, ратные, трудовые и душевные, на которые мы все, в принципе, способны, следуя примерам своих героических предков. Понимать важность этого события, сегодня и всегда.

Но какой толк в таком «маскараде»? Главное ведь не подобное принудительное участие и присутствие, а понимание. Важно ведь чтобы россияне понимали о том, какой ценой досталась эта победа нашим прадедам, о том что они сражались за наши жизни, за то небо что мы видим сейчас над головой. А ради чего? Чтобы в День Великой Победы, одних обязывали насильно присутствовать на непонятных мероприятиях, а остальная часть народа собиралась «выпить» да «компанией собраться». О каком воспитании патриотизма можно говорить...