Публичный отчёт за 2008-2009 учебный год

Дорогие родители, ученики, учителя и гости! Сегодня мы хотим вам представить отчёт работы школы за 2008-2009 учебный год. Ни для кого не секрет, что основная цель работы школы — это гармоничное развитие личности учащегося, его способностей с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей. И именно поэтому в течение учебного года проводилась творческая работа с учащимися, проектная работа, школьные конкурсы и викторины, отмечались традиционные праздники, совершались познавательные экскурсии.

Нововведения

Публичный отчёт за 2008-2009 учебный годБыла проведена работа по переходу на профильное обучение. Путём анкетирования учащихся 8 и 9 классов и их родителей определили профиль будущего 10 класса. Согласно новому учебному плану в 2009-2010 учебном году в 10 классе будут открыты две профильные группы: физико-математическая с изучением на профильном уровне математики и физики, и гуманитарная с профильными предметами — русский язык и обществознание.

Также школа приняла участие в эксперименте по Государственной итоговой аттестации (ГИА) — это экзамены для 9 классов в новой форме.

Проектная деятельность

Администрация школы, учителя-предметники и классные руководители оказывали всевозможную помощь, пытаясь определить способности учащихся и их интересы. В рамках экспериментальной площадки проходили уроки и мероприятия по предметам гуманитарного и художественного циклов. Где ребят активно вовлекали в учебную деятельность. Для ребят были организованы викторины, конкурсы предметных газет, в которых ученики принимали активное участие.

В школе были проведены предметные недели: математики и информатики, естественных наук, русскому языку и литературе, истории и иностранных языков, неделя здорового образа жизни и физической культуры. Для более продуктивной работы с учащимися проводились тематические экскурсии по предметам.

Конкурсы, олимпиады, конференции

В начале учебного года среди 5-11 классов, в школе проводился весёлый интеллектуальный марафон по основным школьным предметам. А в продолжении такого приятного начала учебного года учащиеся школы активно принимали участие в окружных, городских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах:

  • интеллектуальный марафон «Великолепная восьмёрка»
  • лингвистический конкурс «Русский медвежонок»
  • математический конкурс-игра «Кенгуру»
  • конференция «Речевая культура человека — зеркало духовной культуры»
  • танцевальный конкурс «Северное созвездие»
  • конкурс проектов «Культура XXI века — между прошлым и будущем»
  • аэрокосмическая олимпиада школьников в МАИ
  • конкурс проектов по английскому языку «Мир без границ»
  • конкурс «Книжкина неделя»
  • Московская олимпиада по русскому языку
  • Межвузовская олимпиада по математике

Не однократно участие в конкурсах и олимпиадах приносило ребятам призовые места.

Не отставали от учеников и учителя. Многие из них в этом году закончили курсы и охотно делились своим опытом и знаниями с коллегами по школе, а также принимали участие в конференциях и круглых столах.

Успеваемость и качество знаний

Общеобразовательные классы
класс качество обученности
5 класс 42,3% 10 хорошистов, 1 отличник
6 класс 59% 16 хорошистов
7 класс 13,8% 4 хорошиста
8 класс 17,6% 3 хорошиста
9 класс 8,7% 2 отличника
10-ого класса в 2008-2009 году в школе нет
11 класс 25% 5 хорошистов
Гимназические классы
класс качество обученности
5 класс 76% 14 хорошистов, 2 отличника
6 класс 60% 17 хорошистов, 1 отличник
7 класс 50% 14 хорошистов, 1 отличник
8 класс 24% 5 хорошистов
9 класс 40% 9 хорошистов, 1 отличник
10-ого класса в 2008-2009 году в школе нет
11 класс 24% 6 хорошистов

Ученический совет

В школе работает ученический совет под руководством старшей пионервожатой Юлии Фёдоровны Егоровой. Совет обеспечивает самоуправление учащихся, предоставляет им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений. Представители ученического совета нашей школы посетили Городское собрание ученического самоуправления, проходящее в Доме детского и юношеского творчества на Воробьевых горах, участвовали в городском конкурсе ученического самоуправления.

В течение года ребята проводили рейды по внешнему виду, бережному отношению к школьному имуществу, активно участвовали в месячниках по благоустройству территории. Помогали в организации и проведению культурно-массовых мероприятий: традиционных праздников школы, а также мероприятий района, округа, города. Готовили газеты, посвященные праздникам, поездкам и трудовым делам в школе.

Силами ученического совета в том году была подготовлена и показана для младших школьников сказка «Снежная королева». Учителя выполняли только консультационную функцию, а сценарий, костюмы и декорации подготовили сами дети.

Гражданско-патриотического чувства

В ребятах воспитывали гордость за школу, район, город, страну, формировали ответственность перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде. Формировали понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества, содействовали межрегиональному и международному сотрудничеству, воспитывают чувство толерантности.

Для ребят организовывались диспуты, классные часы по темам:

  • Что такое толерантность?
  • Дети — герои защитники Москвы
  • День конституции
  • Вечная память героям Российским
  • Погибшим в кольце Блокады Ленинграда посвящается
  • Сталинградская битва
  • О трудовых обязанностях несовершеннолетних
  • Памяти, героев войны, посвящается

Учащиеся принимали участие в мероприятиях посвященных Дню народного единства, беседовали с представителем из комитета по гражданским правам, организовали концерт, посвященный Дню Матери. Посещали тематические мероприятия в библиотеке № 105 имени Кассиля. Была проведена неделя художественно-эстетического развития.

Учащиеся совместно с учителями школы участвовали во Всероссийских субботниках, поддерживали чистоту школьной территории в течение года.

Спорт

Ребята принимали участие в спортивных соревнованиях по баскетболу, футболу, гимнастике, подвижным играм; участвовали в эстафете, посвященной Дню города, легкоатлетическом кроссе, турнире по волейболу, спартакиаде «Олимпийские надежды», в весёлых стартах, в соревнованиях «Лыжня префекта».

К сожалению, с уходом из школы учителя физкультуры Владислава Васильевича Журавлёва прекратила работу лыжная секция, учащиеся которой очень активно принимали участия в городских соревнованиях. Поэтому необходимо больше уделять внимания спортивной работе в школе.

Праздники

Во все традиционные праздники в школе проводились праздничные мероприятия: концерты, конкурсы, проектные работы, тематические уроки. Задачей которых ставилось создание коллективной творческой среды, в которой каждый может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя «признанным», самодостаточным и успешным.

Кружки и секции

В школе работали различные кружки и спортивные секции: кружок хореографии, кружок мягкой игрушки, а также секция Общей Физической Подготовки. В результате обучения ребята смогли продемонстрировать свои творческие и спортивные достижения в школьных мероприятиях, а также на окружных и муниципальных конкурсах (есть первые места и победы).

Экскурсии

С классными руководителями ребята посетили театры:

  • театр А.С.Пушкина
  • театр Н.В.Гоголя
  • театр М.Горького
  • Малый театр
  • Московский художественный театр
  • театр Российской Армии
  • театр Станиславского
  • театр на Таганке
  • Московский Театр Юного Зрителя
  • театр Образцова
  • театр Вахтангова

Совершили познавательные экскурсии:

  • фабрика ёлочных игрушек г. Клин
  • фабрика мороженного «Баскин-Робинс»
  • парк Кузьминки (Конный, Хлебный двор)
  • резиденция Деда Мороза и Снегурочки
  • парк Дружба
  • усадьба Коломенское
  • районная библиотека № 105
  • Ботанический сад
  • Зоопарк
  • Третьяковская галерея
  • храм Христа Спасителя
  • музей Советской Армии
  • ВВЦ
  • канал имени Москвы (лыжная прогулка)
  • Измайловский парк
  • Поклонная гора, музей Великой Отечественной войны
  • культурный центр В.С.Высоцкого
  • дом-музей Б.Л.Пастернака
  • музей-квартира М.Горького
  • экскурсия по Старому Арбату
  • музей-квартира А.Н.Толстого

Индивидуальная работа с учащимися

В работе с мотивированными и одаренными детьми использовали такие формы работы как проектная деятельность, театральные постановки, участие в ученическом совете, а также творческие конкурсы, олимпиады и интеллектуальные марафоны (о чём было рассказано выше).

Вместе с этим проводилась работа с обучающимися, склонными к неуспешности в учёбе, имеющим отклонения в развитии и поведении либо проблемы в обучении. Выявлялись дети и причины их неуспешности: проблемы в освоении программ, неблагополучная семья, прогулы, проблемы со здоровьем, конфликт с учителем. Решение воспитательных проблем, происходило на разных уровнях:

  • индивидуальные беседы с учащимися, беседы в присутствии родителей
  • беседы с родителями
  • участие в психологических тренингах, проводимых психологом школы и психологом социального центра «Дети улиц»
  • классные часы
  • родительские собрания
  • посещение лектория «Подросток и закон» в библиотеке № 105
  • профилактическая работа с инспектором подразделения по делам несовершеннолетних Зонтовой О.В.
  • проведение бесед по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни лектором центра «Нарконон»
  • работа с Комиссией по делам несовершеннолетних Левобережного района
  • тематические видеосалоны по профилактике злоупотребления ПАВ

Большую помощь в преодолении неуспешности оказывали родители, которые в большинстве случаев поддерживали школу.

Работа с выпускниками

Из года в год по традиции ребятам 9-ых и 11-ых классов помогают определиться с будущей профессией или обучением. В течение года проходили встречи с представителями образовательных учреждений, на которых ребят знакомили с порядком зачисления и обучения, проводили тестирования. Ребята посещали дни открытых дверей в училищах, техникумах и ВУЗах. А в конце учебного года при входе в школу появился стенд «Куда пойти учиться», где размещалась информация из колледжей и ВУЗов.

--
Детальный отчёт о работе школы с подробностями, фактами, цифрами доступен в прикреплённом файле.
ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office publichnyi_otchet_2009.doc1.27 МБ