Горизонты открытий

Подведены итоги окружного конкурса школьных проектно-исследовательских работ учащихся «Горизонты открытий». Поздравляем нашу ученицу 4 «Б» класса Екатерину Абрамову, ставшую одним из победителей по результатам конкурса в Северном округе города Москвы, и получившую заслуженную награду. Катя награждена дипломом I степени в номинации «7Я» за проект «Что в имени тебе моём». Прекрасный результат и достойное выступление нашей школы состоялось благодаря научному руководителю этой работы Наталье Владимировне Ефимовой, учительнице начальных классов.

Горизонты открытий

Цель конкурса «Горизонты открытий»

— Это повышение доступности, эффективности и качества образования с учётом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающихся на основе становления системы образовательной работы с детьми средствами проектной деятельности.

Задачи конкурса

  • стимулирование интереса учащихся к проектированию, освоение основных способов проектной деятельности;
  • формирование детско-взрослой общности средствами проектной деятельности;
  • распространение опыта творческих педагогов, становление сетевых структур соорганизации и самоуправления в системе проектной деятельности учащихся;
  • ознакомление широкой общественности с результатами творчества юных;
  • привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы к руководству проектной работой школьников.

Участники конкурса это учащиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, выполнившие проектные и исследовательские работы индивидуально, в учебных группах, в творческих коллективах школ, в семьях. В конкурсе приняли участие учащиеся 3 возрастных групп: 1-4 классы, 5-9 классы и 10-11 классы.

Горизонты открытий

Номинации и секции конкурса

Для 5-11 классов
  1. «65-летию Победы посвящается...»
  2. «Живая история»
  3. «Лидер» (Проекты социальной направленности)
  4. НТТМ (научно-техническое творчество учащихся)
  5. «Слово — дело великое» (русский язык и литература)
  6. «Бережем и приумножаем культурное наследие»
  7. Проекты по иностранному языку
  8. Естественнонаучное направление (химия, биология, экология)
  9. «Как слово наше отзовется» (школьная пресса)
Для 1-4 классов
  1. «Это гордое слово — Победа!»
  2. «Хочу всё знать»
  3. «Мир, в котором я живу»
  4. «Удивительное рядом»
  5. «7Я» (Семейные проекты, проекты о семье)
Специальные номинации (награждение по отдельному решению конкурсной комиссии)
  • «За практическую направленность работы»
  • «За результативность работы»
  • «К высокому стремлюсь»
  • «За убежденность»
  • «Самое оригинальное техническое решение»

Горизонты открытий

О впечатлениях

В этом году наплыв конкурсантов был велик, как никогда ранее. И каждый проект был очень интересен. Были представлены все направления работы: точные, естественные науки, общественные дисциплины, иностранные языки, патриотическое воспитание, дополнительное образование. Авторы сами определяли области знаний, к которым относится тема работы. Тематика тоже была очень разнообразной: от литературных исследований произведений Толстого и Тургенева до изучения содержания витаминов в разных сортах яблок. Хочется отметить, что многие ребята презентовали по две и даже по три работы! Это говорит об огромном интересе к изучению разных наук и дисциплин.

К данному мероприятию юные исследователи подошли с огромной ответственностью. Ими была проделана долгая и кропотливая работа, поэтому и защита проектов прошла очень продуктивно, все проявили себя с лучших сторон. Конкурсантам задавали очень серьёзные вопросы, чтобы уточнить, насколько глубоко и серьёзно были осуществлены все проекты и как они применяются в жизни сейчас, а также планы наших проектантов на будущее по данной тематике. Формы представления проектов были самы разные: Web-сайты, видеофильмы, кинофильмы, школьная пресса (газеты, журналы), модели, мультимедийные продукты, разработанная система школьного самоуправления, созданные учебные пособия, телекоммуникационные проекты и т.д.

Заключительный тур конкурса «Горизонты открытий» проходил в середине марта этого года. 12 марта защищались учащиеся средних и старших классов (5-11 классы), а 16 марта подводили итоги для учащихся начальной школы. Вместе с учащимися приехали учителя и родители. Представленные проекты сопровождались демонстрацией презентаций, подготовленных учащимися. Доброжелательная обстановка, созданная экспертами, располагала к выступлениям и ребята с вдохновением и удовольствием отвечали на вопросы не только экспертов, но и слушателей.

По мнению всех присутствующих на финальном туре: «Этот конкурс для учащихся большой праздник Знаний, Увлечений, а также возможность рассказать о своих интересах в форме проектов».

Позднее в лицее № 1575 прошло награждение победителей. Сначала прошла выставка лучших проектных работ, где на стендах были представлены макеты, рисунки, фотографии, презентации. Это было довольно зрелищно и интересно, посетители выставки и сами участники могли подойти к любому проекту и расспросить его авторов о том, как создавалась их работа. А потом в актовом зале победителям вручали грамоты, что, по мнению многих, было несколько затянуто.

Думаю, это не конец, а лишь начало проектной деятельности, и, может быть, в следующий раз желающих участвовать в создании проектов будет больше — поделилась впечатлениями о конкурсе Наталья Владимировна Ефимова. — Желаю всем участникам дальнейших открытий и творчества. А всем, кто ещё не присоединился к проектной деятельности, давайте пожелаем инициативы, ведь подобная работа всегда приносит хорошие результаты.